Реалистично настроенный оптимист
1. Испанский вальс
2. Большой фигурный вальс
3. Фигурный вальс
4. Вальс Ринка
5. Вальс-контрданс
6. Вальс принца Рудольфа
7. Вальс Ветер с гор
8. КД Кембриджский вальс
9. КД Вальс герцога Кентского
10. КД Этрурия
11. Кадриль де Дам
12. Кадриль Летучая мышь
13. Триоле
14. Полька Амазонка
15. Полька Тройка
16. Полька-на-троих
17. Итальянская Мазурка
18. Марш Карусель
19. Марш герцога Карла
20. Па-де-труа
21. Менуэт Рамо -
22. Сарабанда Ливена Барта -
23. КД Прихоть мистера Бевериджа
24. КД Ревность
25. КД Зеленые рукава
+ котильоны, и импровизационные вальсы и мазурки
схемы
Spanish waltz (Испанский вальс)
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: открытые лицом в круг, держась за руки
1 – 2 2 pas de valse (шаг вальса без доворота): вперед с П ноги и назад с Л
3 – 4 Д проходит наП, на 1 шаг вальсового променада оказывается лицом к Пму К, на 2 шаг – на месте следующей Д. К при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская Д, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. К фактически «проводит» Д перед собой.
5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда Д доходит до 4-го К, этот К и Д встают в пару – К лицом по л/т, Д – спиной. К, т.о. поочередно проводит перед собой 3-х Д, а с 4-й встает в закрытую позицию.
1 – 4 4 шага-глиссе в центр круга
5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы К был спиной по л/т, а Д – лицом. Поворот: К с П ноги вперед, Д с Л ноги назад.
9 – 15 вальс New trois temps
16 К доворачивает Д до исходного положения – лицом в круг.
Большой фигурный вальс
ИП: К спиной к центру круга, Д — лицом. К подает Д П руку, Д — Л, отведя поданные руки в сторону.
1 – 4 — балансэ по л/т-против л.т — не подавая друих рук. Руки — касаются только Л рука Д и П К. Повторить фигуру еще раз.
1 – 2 — променад по л/т: пара раскрывается лицом по л/т, с внешних ног и делает
при этом два вальсовых шага по л/т.
1 – 2 — расход спинами: К и Д опускают руки и делают два вальсовых шага — на 1 они разворачиваются спиной друг к другу, на 2 — становятся лицом. Д делает поворот по ч/ст, К — против ч. с.
1 – 8 — вальс
1 – 4 — раскрытие-закрытие — 2 раза
Раскрытие — пара раскрывается по л/т, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии К и Д оказыватся лицом друг к другу, но рук не подают.
1 – 2 — променад по л/т
1 – 2 — расход спинами. В конце — становимся в «дощечку»: то есть Д, делая 2 вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а К — наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало «дощечки» — Д стоит спиной по л/т. А К — лицом. Л рука у каждого за спиной и держит вытянутую П руку партнера.
1 – 4 — «дощечка» (Положение в паре: Д стоит П боком к центру, а К — Л, спиной друг другу. Д стоит у П плеча К. Л рука у каждого за спиной и держит вытянутую П руку партнера. Движения: четыре вальсовых шага в таком положении по кругу по ч/ст. Проходим около ¾ круга.)
1 – 4 — обвод Д, К Л рукой берет П руку Д и обводит ее вокруг себя. В конце фигуры (последний такт) — К меняет руку на П, П руки К и Д подняты над головой Д.
1 – 8 — Д идет под рукой вальсовым шагом, К — вальсовой дорожкой вперед по л/т.
1 – 4 — движение «по кругу» — К берет Л рукой Л руку Д, П — у Д за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против ч/ст, заканчивая лицом по л/т.
1 – 4 — 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с П ног), на последнем подают руки: у Д П поднята наверх, Л — как бы обнимает талию. К берет Л рукой П руку Д, а П — Л.
1 – 4 — движение по л/т, «вертушка». (К: делает 4 шага вальсовой дорожки по л/т, на четвертом шаге разворачиваясь лицом против л/т. Д: 1 такт — вальсовый шаг по ч/ст, становясь спиной к К, 2 такт — вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к К. Руки -лодочкой., 3 такт — К пропускает Д под своей П рукой, 4 такт — Д заканчивает поворот, оказывается лицом против л/т. Руки приходят в ИП, как в начале «вертушки»)
1 – 4 — движение против л/т, «вертушка».(К: делает 4 шага вальсовой дорожки против л/т, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к Д, спиной к центру зала.Д: 1 такт — вальсовый шаг против л/т по прямой, 2 такт — вальсовый шаг против ч/ст, становясь спиной к К, 3 такт — вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к К., 4 такт - Д делает поворот под П рукой К.)
1 – 8 — вальс.
Фигурный вальс (Вальс цветов)
Пары по кругу, при этом Д образуют внешний круг, К - внутренний. Движение по л/т.
1 – 2 Лодочка: балансе в сторону по л/т и против нее.
3 – 4 Соло-поворот по л/т.
5 – 8 Повторение тактов 1-4 в зеркальном отображении — против л/т.
9 – 16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся П руками.
17 – 20 Променад: шоссе К и вальсовое вращение Д.
20 – 24 Два полных вальсовых поворота.
25 – 32 Повторение тактов 17-24.
Rynka (Ринка)
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т, руки перекрещены.
1 – 2 2 скользящих шага с П ноги в П диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с Л ноги в Л диагональ
5 1 скользящий шаг с П ноги в П диагональ
6 1 скользящий шаг с Л ноги в Л диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 алеманда (проход Д под П рукой К со сменой мест на 180 – выполняется падебасками. На 1 падебаск Д поворачивает спиной к К, на 2 - приходит на его место. К делает 2 падебаска на место Д.) со сменой мест
5 – 8 2 шага-глиссе боком по л/т и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия
Waltz-countrydance Spanish Dance (Шотландский вальс - Гаурача)
Современный шотландский контрданс. фрагмент Spanish waltz, существовавшего в 19-м веке Построение: танцоры встают по парам, пары встают друг напротив друга, четверки встают по кругу так, чтобы все 1 пары стояли лицом по л/т, все 2 – против). За руки не держатся.
1 – 2 Все – балансе к визави и назад (с П ноги вперед, с Л назад, без рук)
3 – 4 Все меняются местами с визави: К проходит вперед и на месте визави доворачивается на 90 градусов к своей партнерше, Д, фактически, выполняет соло-поворот, а на месте визави поворачивается лицом к своему партнеру.
5 – 8 Повторение тактов 1-4 со своим партнером
9 – 16 Повторение тактов 1-8
Все берутся за руки
1 – 2 Все – балансе в центр и обратно
3 – 4 К за две руки проводит Д сЛ наП (сам при этом не смещается)
5 – 16 Такты 1-4 повторяются еще три раза (чтобы Д вернулись на свои места)
Все пары встают в вальсовую позицию.
1 – 8 Пары танцуют вальсовый пуссет (за восемь па – пол/тора круга вокруг общего центра, так, что пары меняются местами) и раскрываются навстречу новым партнерам (1 пары сдвигаются на одну по л/т, 2 – против)
пары стоят по кругу (лицом и синой по л/т), сетами по 2 пары
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером (партнеры встречаются П плечами)
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером - все приходят на свои места
1 – 4 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП, К стоят.
5 – 8 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП на свои места.
1 – 8 вальс мимо пары своего сета к следующей паре (по напрвлению куда пара стояла лицом)
Повтор схемы в новых сетах.
Вальс Принца Рудольфа
ИП в закрытой паре К спиной по Л/Т Ды – лицом.
1 – 4 Променад по ходу движения в закрытой паре, Вальс
5 – 8 Променад, Вальс. На 8 К спиной в центр, Д лицом
9 – 12 Глиссе наП, Глиссе наЛ
13 – 16 Balance правые руки, Allemande что бы прийти в ИП
1 – 8 Так же как в 1 части
9 – 12 Глиссе наЛ, Глиссе наП
13 – 16 Balance правые руки, Прогрессия (пируэт наП)
Ветер с гор
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
Cambridge Waltz
Музыка: вальс (не быстрый). Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.
1 часть
1 – 8 1 Д делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко 2 К. Затем 1 Д и 2 К за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9 – 16 Повторение 1-8 тактов первым К и 2 Д. 1 К делает па-де-баски по направлению ко 2 Д.
2 часть
1 К подает руку 1 Д и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 1 шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3 – 4 Д прокручивается под рукой К, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5 – 6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7 – 8 Cast off (1 пара обходит вторую за их спинами).
9 1 пара меняется местами П плечами.
10 – 11 Полный поворот за руки с П контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером П плечами.
13 – 14 Полный поворот за руки с Л контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером П плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).
3 часть 1 – 8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9 – 16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.
Примечания: В 1 части, в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что 2 К делает балансэ синхронно с 1 Д, а 2 Д — с первым К.
В 3 части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы К обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с Л ноги.
The duke of Kent's waltz (Вальс герцога Кентского)
longway for as many as will, пары рассчитываются на 1 и 2.
1 – 4 В четверке мулине за четыре вальсовых променада, держась П руками
5 – 8 Мулине в обратную сторону (все держатся Л руками)
1 – 4 1 пара подает друг другу руки (К - Л, Д - П) и идут в хвост колонны через центр сета за четыре вальсовых променада,
5 – 6 Возвращаются на свои места, делая два вальсовых шага (один поворот),
7 – 8 За два вальсовых променада обходят вторую пару (К обходит К, Д обходит Д)
1 – 2 В своих парах: балансе-менуэт вперед (с П ноги, за П руки), назад (руки не отпускаются),
3 – 4 Д и К меняются местами, при этом Д проходит под рукой у К (фактически Д делает полный вальсовый поворот, а К проходит боком, лицом к Д)
5 – 8 Повторение тактов 1-4 с Л ног и Л руками
1 – 4 1 К и 2 Д делают полный оборот по ч/ст за четыре вальсовых променада, держась за руки
5 – 8 2 К и 1 Д делают аналогичный поворот.
L'Etruria (Этрурия)
Манера исполнения: кадриль танцуется на pas Chassé, Jeté, Assemblé. Pas Jeté, Assemblé - в основном, в конце перемещений. Постороение: carre (кадриль). Напротив 1 пары стоит 2, сП – 3, сЛ – 4
1 – 8 1 и 2 пары Quarre (an avant, demi Chassé Croisé (круазе), en arriere, demi Chassé Croisé - сход/перекрест/расход/перекрест)
9 – 12 1К делает круг за П руки с 4Д, 1 Д - круг за П руки с третьим К
13 – 16 1 пара делает пол/тора круга за Л руки с небольшим продвижением в сторону 2 пары
17 – 20 1К круг за П с 3 Д, 1 Д круг за П руки с четвертым К
21 – 24 1 пара – пол/тора круга за Л руки с возвращением на свои места.
25 – 32 1 пара (вариант от Фабио: все пары) алеманд_за_руки (плечо к плечу, но разными боками, руки перекрещены за спинами д/друга. Вращение по кругу) П, затем – Л плечами
33 – 64 Танец повторяется сначала, но солирует 3 пара.
65 – 96 Танец повторяется сначала, но солирует 2 пара
97 – 128 Танец повторяется сначала, но солирует 4 пара
Triolett (Триолетт)
немецкий контраданс н. 19 в. Исполняется на шассе, жете, ассамбле.
2 Д К Д
1 Д К Д
ИП: К приглашают по две Д, тройки становятся в колонну следующим образом: 1 – лицом в хвост колонны, 2 – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на ш-ж-а.
1 – 8 Все танцующие 1 и 2 троек берутся за руки и танцуют по кругу вЛ (7 шассе, жете, ассамбле).
9 – 16 По кругу вП до своих мест.
17 – 24 К «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее – хей (начинаем с того, что доворачиваясь наП расходимся с 1 Д П плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете, ассамбле
25 – 28 Все Д мулине вЛ (три шассе – жете – ассамбле).
29 – 32 Все Д мулине вП (три шассе – жете – ассамбле).
33 – 36 Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле.
37 – 40 Dos-a-dos с тем, кто стоит напротив.
41 – 48 1 тройка «шнуровкой» проходит сквозь вторую, ведет П Д: проходит между К и П Д (с точки зрения ведущей Д), затем проходит между К и 2 Д и обходит вторую Д, после этого проходя за спинами 2 тройки, разворачивается к новой тройке. 2 тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.
В результате - 1 тройка приходит к новой 2 тройке, занимая те же места, что были: Л и П Д сохраняют свое положение в тройке.
Контрданс продолжается в новых сетах.
Тройка, дошедшая до конца колонны, может развернуться к колонне двумя способами: либо К, держа Д за руки, совершает поворот всей тройкой, и тогда Д сохраняют свое положение в тройке. Либо К отпускает руки Д, и каждый доворачивается сам - тогда Д, стоявшая сП от К, становится Л, и наоборот.
Тройка, дошедшая до конца колонны и развернувшаяся лицом к ней - стоит одно проведение, потом вступает в танец, меняя свой номер.
Кадриль Дам
1 часть
1 – 4 1 и 2 пары demi-chaîne anglese
5 – 8 Все (на углах) à droit, à gauche
9 – 16 Повторение тт. 1-8
17 – 24 Д en avant, поклон, en arière, поклон партнеру
25 – 32 Grande chaîne des dames
Часть повторяется, солируют 3 и 4 пары.
2 часть
1 – 4 1 К tour de men со 2 Д за правые руки
5 – 8 1 К tour de men с 3 Д за левые руки, одновременно 2 К tour de men со 2 Д за левые руки
9 – 12 1 К tour de men с 4 Д за правые руки, одновременно 3 К tour de men со 3 Д за правые руки
13 – 16 1 К tour de men с 1 Д за левые руки, одновременно 4 К tour de men со 4 Д за левые руки
17 – 24 Все en avant (на jete-assamble берутся за руки), en arière, tour de men sur place
Часть повторяется еще три раза, К солируют по-очереди: 3, 2, 4.
3 часть
1 – 4 1 пара подходит к 3 vis-à-vis, 2 пара – к 4, все балансе в парах: друг к другу, друг от друга.
5 – 8 Все берутся за руки с контрпартнером и расходятся на углы, затем сходятся обратно (chassé ouvert e dechassé
9 – 16 Все tour de men с контрпартнером сначала за правые, затем за левые руки
17 – 24 Grande chaîne des dames, в конце все встают в две линии: 1 пара между 3, 2 между 4.
25 – 26 Линии en avant
27 – 28 3 и 4 пары en arière, в 1 и 2 парах партнеры меняются местами (chassé-croisé
29 – 32 Все tour de men до своих мест
Часть повторяется еще раз, солируют 3 и 4 пары.
4 часть
1 – 2 1 и 2 2 дама встречаются в центре левыми плечами.
3 – 4 К ним подходят 3 и 4 Д, все берутся за руки: правые-левые-правые
5 – 8 Д балансе: наП-наЛ-наП-наЛ
9 – 10 1 и 2 Д поворачиваются на 180 градусов
11 – 12 то же самое 3 и 4 Д, все берутся за руки: левые-правые-левые.
13 – 16 Д балансе: наП-наЛ-наП-наЛ
17 – 24 3 и 4 Д поворачиваются лицом к своим партнерам, 1-я – ко 2 К, 2-я – к 1. Все à droit, à gauche и tour de men, чтобы восстановить кадриль (1 и 2 Д поменялись местами).
Часть повторяется еще 3 раза, солируют 3 и 4, затем снова 1 и 2, затем снова 3 и 4 Д.
5 часть.
1 – 4 1 и 2 пары en avant, en arière, 3 и 4 одновременно chassé ouvert e dechassé.
5 – 8 Все tour de men с партнером
9 – 16 Повторение 1-8 тактов, но 3 и 4 пары танцуют партию 1 и 2 и наоборот.
17 – 18 1 и 2 пары en avant, 1 К и 2 дама 1 дама и 2 К берутся за внутренние руки
19 - 20 1 К и 2 дама проходят через 4 пару на их места, 4 пара обходит 1 Ка и 2 Д и встречается в центре. Аналогично танцуют 1 дама, 2 К и 3 пара.
21 – 22 Не прерывая движения и не останавливаясь, 1 К и 2 дама обходят 4 пару, 4 пара возвращается на свое место. Аналогично танцуют 1 дама, 2 К и 3 пара. В конце 1 и 2 пары встречаются в центре Пи руками.
23 – 24 1 и 2 пары demi-moulinet.
25 – 28 Все Д en avant, en arière
29 – 32 Все Д demi-moulinet.
33 – 40 Повторение тактов 17-24.
Часть повторяется еще раз, солируют 3 и 4 пары.
Кадриль "Летучая мышь"
Поклоны
1-4 Д и К поворачиваются друг к другу.
5-8 Д - реверанс, К - поклон.
1-8 Повторение предыдущих тактов с другим партнером.
1 фигура (для I и III пары)
1-4 Пары сходятся (отпуская руки) и меняются П руками (руки внизу)
5-8 Пары заканчивают проход: К кладет прав. руку на талию Д со спины. Прав. рука Д на талии. Лев. рука К поддерживает лев. руку Д.
К разворачивает Д.
1-8 Повторить схождение и разворот.
1-16 Пары идут по кругу против ч/ст, руки впереди "корзинкой", кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар. (Полный круг)
1-8 Д сходятся в центре прав. руками и идут к противоположному К. К перехватывает Д, делая два шага ей навстречу и обводит ее как в начале I фигуры - против ч/ст.
1-8 Повторение предыдущих тактов.
1 фигура (для II и IV пары) 1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
2 фигура
1-8 4 падебаска перед своим партнером (внутрь круга, наружу, внутрь, наружу)
1-8 К и Д берутся за руки и делают полный оборот по ч/ст. В конце одна рука отпускается и пара встает в ИП.
3 фигура
1-4 Д идет к Пму К, К идет к Л Д
5-8 Новые пары сходятся в центре
1-4 Пары расходятся, но Д уходит с Л К
5-8 Д и К держатся П руками. Д обходит К снаружи круга и встает сЛ от него.
1-4 К идет к П Д, Д идет к Лму К
5-8 Пары идут в центр
1-4 Из центра с другим партнером
5-8 К обходит Д с внешней стороны, держась прав. руками
4 фигура
1-8 К и Д(Л) вращаются П руками под руку полный оборот.
1-8 К и Д(П) вращаются Л руками под руку полный оборот.
5 фигура
1-8 Поворот к своему партнеру, поклон
1-8 Поворот к чужому партнеру, поклон
1-4 Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вП к визави К. К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вП к противоположной Д
5-8 Обход К и Д по ч/ст, взявшись за руки
1-4 К галопом во внутр. круге (спиной в круг) вЛ к визави Д. Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) вЛ к противоположному К
5-8 Обход К и Д по ч/ст
1-16 Повторить галоп-обход и встать в ИП
6 фигура
1-4 I и III пара сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру.
5-8 Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу.
1-8 Размен - 1 и 3 пары порознь через место 2 и 4 - на свои, 2 и 4 - через место 1 и 3 и центр на свои.
1-8 Все Д сходятся в центре, образуя крест П руками и идут по ч/ст
1-8 Д поменяли руки и против ч/ст вернулись к своим К.
6 фигура (для II и IV пары, но внутрь идут К) 1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
7 фигура 1-16 По ч/ст все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары.
8 фигура (для I и III пары)
1-8 Пары галопом меняются местами
1-8 Пары галопом возвращаются на место (не разворачиваясь)
1-8 Пары идут против ч/ст (К П рукой поддерживает Д сзади, Л рука К поддерживает Л руку Д):
1-4 кланяются перед соседней парой
5-8 спиной приходят на новое место
1-8 Пары меняются местами как в 1 фигуре
8 фигура (для II и IV пары) 1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
9 фигура. (Ведущие пары - II и IV)
1-8 II и IV пары сходятся и расходятся. I и III: на 1-4 К и Д поворачиваются друг к другу лицом, на 5-8 расходятся вместе со всеми.
1-8 Поменялись П плечом и повернулись П плечом
1-8 I и IV пары , II и III пары образуют П крест и поворачиваются на 180*
1-8 Пары образуют соответственно Л крест и с поворотом возвращаются на места.
1-8 "Шеренги" меняются местами П плечом
1-8 К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами, а внешние К и Д кружатся по ч/ст, взявшись за руки на 360*. Встать в ИП. (В результате К оказывается с "чужой" Д)
9 фигура. (Ведущие пары - I и III). 1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
Amazzoni (Амазонка)
Середина ХІХ века ИП: в закрытой паре, К – спиной в круг, Д – лицом.
1 часть
1 – 4 4 па полечного вращения, на последний такт – раскрытие пары лицом по л.т.
5 – 8 4 па польки лицом по л.т с внешних ног, руки перекрещены спереди.
9 – 12 4 па полечного вращения
13 – 16 4 па польки: К - лицом по л.т, Д – соло-повороты под его П рукой. Завершение – лицом по л.т.
2 часть
1 – 4 4 па полечного вращения, на последний такт – раскрытие пары лицом по л.т.
5 – 6 2 па польки лицом по л.т. Руки К и Д на талии партнера, перекрещены за спиной.
7 – 8 2 па польки в той же позиции, что и предыдущие два такта – пара разворачивается против ч/ст, делая полный круг на месте.
9 – 12 4 па полечного вращения, в конце пара размыкает руки, К и Д стоят лицом друг к другу.
13 1 па польки вЛ
14 – 16 2 па польки вП, к следующему партнеру и пируэт наП перед ним
Полька Тройка (сиквенс)
Танец на любое количество пар, стоящих по кругу. ИП: в закрытой паре, К – спиной в круг, Д – лицом.
1 часть
1 – 2 1 па польки боком по л/т, заканчивая двумя шагами на месте (завершающий шаг: два удара об пол, начиная с ног: К П, Д – Л, стопы по 1 позиции)
3 – 4 1 па польки боком против л/т, заканчивая 2 шагами на месте (завершающий шаг с ног: К Л, Д - П)
2 часть
1 – 4 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении К и Д стоят лицом по Л/Т
5 – 6 1 па польки в стороны и завершающий шаг (с внутр ног): К вЛ лицом по л.т, Д – вП лицом по л.т.
7 – 8 1 па польки обратно и завершающий шаг (с внешних ног): К вП лицом по л.т, Д – вЛ лицом по л.т. В завершении – закрытие в пару для полечного вращения.
9 – 12 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении К и Д стоят лицом по Л/Т 13 – 14 1 па польки на круазе и завершающий шаг (с внутр ног): К вП лицом по л.т, Д – вЛ лицом по л.т.
15 – 16 1 па польки обратно и завершающий шаг (с против ног): К вЛ лицом по л.т, Д – вП лицом по л.т.
3 часть
1 – 4 4 па польки, раскрывая пару на 4-ый такт. End в откр паре по л.т., руки перекрещены спереди.
5 – 8 4 па польки вперед по л.т. с внешних ног. На 4-ый такт – разворот друг к другу, не размыкая рук
9 – 10 балансэ за обе руки друг к другу.
11 – 12 смена партнеров: К и Д - пируэт наП с продвижением к новому партнеру
Полька-тройка
ИП: К и две Д. Д держат К в замочке, руками соед сзади и спереди (Л Д протягивает соединена П рукой с Л рукой П Д, а Л рукой — с Л рукой К; П Д — аналогично). Тройки по кругу, лицом по л/т.
1 часть Исполняется на месте.
1 С П ноги в П диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (П, Л и снова П ногой)
3 С Л ноги в Л диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (Л, П и снова Л ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть Танцуется с продвижением по л/т.
1 – 6 Шесть шагов полечного променада по л/т, начиная с П ноги
7 – 8 Д приподнимают сцепленные за К руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому К. К останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы Д смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает Д из предыдущей тройки, соединяясь с ними в ИП
L’Etalienne
(1877 г) ИП: лицом по л/т, К в центре, две Д по бокам. Руки К скрещены впереди, держат Д за внешние руки. Внутренние руки Д - соединены за спиной К (если позволяет рост, то подняты у него над головой)
1 – 4 по л/т: 4 па глиссе мазурки с П ног. 4-ый шаг - закрытый
5 – 6 Д: 2 глиссе, меняясь местами – П проходит спереди, Л сзади.
7 – 8 все: балансэ вперед-назад, в конце руки в ИП
1 – 8 повтор предыдущих тактов
1 – 4 4 па глиссе мазурки с П ног. Руки: К заводит руки Д за спину, держит их за внешние руки. Внутренние руки Д соединены за спиной К
5 – 6 Д: 2 глиссе, меняясь местами – П проходит спереди, Л сзади.
7 – 8 все: поворот на 180 градусов через Л плечо.
1 – 4 против л/т: 4 па глиссе мазурки с П ног.
5 – 6 Д: 2 глиссе, меняясь местами – П проходит спереди, Л сзади.
7 – 8 прогрессия: Д поворачиваются через Л плечо, становясь лицом по л/т. К уходит к следующим Д против л/т, разворачивается через П плечо.
Марш Карусель
Построение в парах по кругу лицом по ходу движения
1-4 3 шага вперед с внешних ног, на 4 счет выносится нога
5-8 тоже самое назад
9-12 cast off
13-16 balance
17-24 полный круг за правые руки
25-32 полный круг за левые руки
33-36 Д «наступает» на К
37-40 К «наступает» на Д
41-48 dos-a-dos правыми плечами
49-52 К «наступает» на Д
53-56 Д «наступает» на К
57-64 dos-a-dos левыми плечами, прогрессия (К и Д меняются местами, потом идут назад в левую диагональ к следующему партнеру)
Марш герцога Карло
Построение по парам лицом по ходу движения.
Изначальная позиция – партнеры держат друг друга за талию.
1-8 Полный круг Д идет по кругу вперед, К слегка назад. На 8 счет партнеры берутся за руки (Д лев рука, К правая)
8-12 3 шага вперед с внешних ног на 4 счет вынос ноги
13-16 3 шага назад и разворот лицом к партнеру.
17-20 Взявшись за обе руки шаг, вскрест, шаг, приставить по ходу движения
21-24 Тоже самое против хода движения
25-30 Полный круг за обе руки по чс
31-32 К уходит назад к следующей Д, Д – вперед к след К
Па де Труа
Построение Д-К-Д по кругу лицом по ходу движения.
1-4 4 chasse по ходу движения
5-8 Правая Д и К Подныривают под руку левой Д и делая круг возвращаются на места
9-12 4 chasse по ходу движения
13-16 тоже самое что 5-8 только левая Д и К
17-20 Смена позиций рук (Д держат скрещенные руки за спиной К) 4 chasse по ходу движения
21-24 К проворачивает Дам под руками сначала внутрь, потом наружу
25-28 4 chasse по ходу движения
29-32 К выводит Дам вперед, общий поклон, К уходит назад Дамы chasse croise
Менуэт Рамо
Фигура 1 (8 тактов)
1 такт: К и Д сходятся по дуге (чуть назад и друг к другу: Д по часовой стрелке, К – против) шагом вбок (Д шагом влево, К – шагом вправо). Кавалер подает даме руку.
2 и 3 такт: оба вперед
4 такт: Д вперед по дуге вокруг К, К - назад.
5 такт: дама продолжает обходить кавалера шагом вперед. К - шаг вбок. В конце отпустили руки.
6 и 7 такты: оба шагом вперед расходятся в углы.
8 такт: оба - шаг назад (сдвигаясь вправо до углов).
Фигуры 2-5 -- по 6 тактов одинаковые для Д и К (т.е. они танцуют симметрично относительно центра зала).
Фигура 2 (буква Z)
Два влево
Два вперед
Два вправо
Фигура 3 (подача правой руки)
Два влево
Один вперед (подали руку)
Два по кругу, смещаясь каждый раз на пол-оборота.
Последний шаг: шагом вперед идем в углы (в те, из которых можно идти шагом вправо)
Фигура 4(подача левой руки):
Один вправо
Один вперед (получается чуть в диагональ) -- подали левые руки
Два по кругу, смещаясь на пол-оборота за каждый.
Один шагом вперед, каждый до середины своей стороны квадрата-зала.
Один вправо до углов, из которых можно начинать букву Z
Фигура 5 (буква Z)
такая же, как вторая фигура.
Фигура 6 (подача двух рук)
Два шага вправо
Шаг вперед, развернулись лицом друг к другу, и кавалер подал даме обе руки.
Дальше на 4 шага кавалер идет назад, дама за ним вперед. Они должны описать 1,5 круга
Последний шаг -- назад примерно до исходных позиций.
Mr. Beveridge's Maggot (Прихоть мистера Бевериджа)
Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, 1 пара стоит лицом друг к другу, 2 – лицом по л/т. музыкальный размер 3/2, в такте –1 шаг па-де-буре.
1 – 5 1К и 1Д меняются местами, До-за-до: 1К – с 2Д, 1Д – с 2К, 1К и Д делают turn single через П плечи 6 – 8 1К и 2Д, 1Д и 2К за П руки turne , 1К и 1Д меняются за Л руки и остаются на середине.
9 – 10 1 пара расходится П плечами и обходит вторую снаружи (Д - К, К - Д), приходит на место 2. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" 1 пары
11 – 12 До-за-до, на втором шаге 2 пара расходится широко, а 1К и 1Д остаются близко друг к другу и "встраиваются" между 2К и 2Д. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 – 14 Все делают одно па-де-буре вперед Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 1 пара проходит вперед, расходится П плечами, обходит вторую по "восьмерке" на место 1.
La Jalousie (Ревность)
Построение: Так называемый длинный контрданс второго типа — 1 пара танцует друг с другом и в конце К и Д меняются местами и разворачиваются ко 2 паре вниз по залу. Следующее повторение К1 танцует с Д2, а Д1 — с К2. В конце второго повторения они также, как и в 1 раз меняются местами с новыми партнерами (К1 с Д2, а Д1 с К2) и оказываются лицом к новым партнерам вниз по залу. Пара, которая оказывается в голове зала, не пропуская ни одного куплета, начинает танцевать друг с другом. Пара, дошедшая до конца, также не пропускает куплетов и танцует опять друг с другом. При этом К и Д оказываются опять в своих колоннах, и пара становится «2». Таким образом, любая Д успевает протанцевать со всеми Ками, не выпуская из виду своего, а любой К — со всеми Д.
1 – 2 Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре П плечами.
3 – 4 За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.
5 – 6 Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре Л плечами.
7 – 8 За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.
9 – 12 Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée: 2 вперед, сходясь П плечами, два назад, расходясь Л плечами.
13 – 14 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем П руки на 1–2–3.
15 – 16 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем Л руки на 1–2–3.
17 – 18 За две руки К и Д вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте
Les Manches Vertes (Зеленые рукава)
Длинный контрданс. Сет состоит из 2х пар. танцуется на шагах Pas de bourrée.
1 часть
1 – 4 К1 + Д1 вращаются за П руку пол/тора оборота и приходят каждый на место партнера
5 – 8 К1 + Д2 вращаются за П руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же К2+Д1
9 - 12 К1 + Д1 вращаются за Л руку пол/тора оборота и приходят на места, с которых начинали танец.
13-16 К1 + Д2 вращаются за П руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же делают Д.
2 часть
1 – 4 (полвосьмерки) Д2 обходит К1 и приходит на место К2. В это же время К1 , пропуская перед собой Д2 обходит Д1 и приходит на место Д2.
5 – 8 Вся четверка берется за руки и на 3 chassé и 1 assemblé вЛ сдвигается на пол-оборота.
9 – 12 2 пара делает опять полвосьмерки.
13 – 14 каждая пара за две руки (на два Pas de bourrée) вращается на пол-оборота (немного сближаясь).
15 – 16 на contretemps de gavote и assemblé каждый отходит назад, на свое место.
2. Большой фигурный вальс
3. Фигурный вальс
4. Вальс Ринка
5. Вальс-контрданс
6. Вальс принца Рудольфа
7. Вальс Ветер с гор
8. КД Кембриджский вальс
9. КД Вальс герцога Кентского
10. КД Этрурия
11. Кадриль де Дам
12. Кадриль Летучая мышь
13. Триоле
14. Полька Амазонка
15. Полька Тройка
16. Полька-на-троих
17. Итальянская Мазурка
18. Марш Карусель
19. Марш герцога Карла
20. Па-де-труа
21. Менуэт Рамо -
22. Сарабанда Ливена Барта -
23. КД Прихоть мистера Бевериджа
24. КД Ревность
25. КД Зеленые рукава
+ котильоны, и импровизационные вальсы и мазурки
схемы
Spanish waltz (Испанский вальс)
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: открытые лицом в круг, держась за руки
1 – 2 2 pas de valse (шаг вальса без доворота): вперед с П ноги и назад с Л
3 – 4 Д проходит наП, на 1 шаг вальсового променада оказывается лицом к Пму К, на 2 шаг – на месте следующей Д. К при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская Д, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. К фактически «проводит» Д перед собой.
5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда Д доходит до 4-го К, этот К и Д встают в пару – К лицом по л/т, Д – спиной. К, т.о. поочередно проводит перед собой 3-х Д, а с 4-й встает в закрытую позицию.
1 – 4 4 шага-глиссе в центр круга
5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы К был спиной по л/т, а Д – лицом. Поворот: К с П ноги вперед, Д с Л ноги назад.
9 – 15 вальс New trois temps
16 К доворачивает Д до исходного положения – лицом в круг.
Большой фигурный вальс
ИП: К спиной к центру круга, Д — лицом. К подает Д П руку, Д — Л, отведя поданные руки в сторону.
1 – 4 — балансэ по л/т-против л.т — не подавая друих рук. Руки — касаются только Л рука Д и П К. Повторить фигуру еще раз.
1 – 2 — променад по л/т: пара раскрывается лицом по л/т, с внешних ног и делает
при этом два вальсовых шага по л/т.
1 – 2 — расход спинами: К и Д опускают руки и делают два вальсовых шага — на 1 они разворачиваются спиной друг к другу, на 2 — становятся лицом. Д делает поворот по ч/ст, К — против ч. с.
1 – 8 — вальс
1 – 4 — раскрытие-закрытие — 2 раза
Раскрытие — пара раскрывается по л/т, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии К и Д оказыватся лицом друг к другу, но рук не подают.
1 – 2 — променад по л/т
1 – 2 — расход спинами. В конце — становимся в «дощечку»: то есть Д, делая 2 вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а К — наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало «дощечки» — Д стоит спиной по л/т. А К — лицом. Л рука у каждого за спиной и держит вытянутую П руку партнера.
1 – 4 — «дощечка» (Положение в паре: Д стоит П боком к центру, а К — Л, спиной друг другу. Д стоит у П плеча К. Л рука у каждого за спиной и держит вытянутую П руку партнера. Движения: четыре вальсовых шага в таком положении по кругу по ч/ст. Проходим около ¾ круга.)
1 – 4 — обвод Д, К Л рукой берет П руку Д и обводит ее вокруг себя. В конце фигуры (последний такт) — К меняет руку на П, П руки К и Д подняты над головой Д.
1 – 8 — Д идет под рукой вальсовым шагом, К — вальсовой дорожкой вперед по л/т.
1 – 4 — движение «по кругу» — К берет Л рукой Л руку Д, П — у Д за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против ч/ст, заканчивая лицом по л/т.
1 – 4 — 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с П ног), на последнем подают руки: у Д П поднята наверх, Л — как бы обнимает талию. К берет Л рукой П руку Д, а П — Л.
1 – 4 — движение по л/т, «вертушка». (К: делает 4 шага вальсовой дорожки по л/т, на четвертом шаге разворачиваясь лицом против л/т. Д: 1 такт — вальсовый шаг по ч/ст, становясь спиной к К, 2 такт — вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к К. Руки -лодочкой., 3 такт — К пропускает Д под своей П рукой, 4 такт — Д заканчивает поворот, оказывается лицом против л/т. Руки приходят в ИП, как в начале «вертушки»)
1 – 4 — движение против л/т, «вертушка».(К: делает 4 шага вальсовой дорожки против л/т, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к Д, спиной к центру зала.Д: 1 такт — вальсовый шаг против л/т по прямой, 2 такт — вальсовый шаг против ч/ст, становясь спиной к К, 3 такт — вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к К., 4 такт - Д делает поворот под П рукой К.)
1 – 8 — вальс.
Фигурный вальс (Вальс цветов)
Пары по кругу, при этом Д образуют внешний круг, К - внутренний. Движение по л/т.
1 – 2 Лодочка: балансе в сторону по л/т и против нее.
3 – 4 Соло-поворот по л/т.
5 – 8 Повторение тактов 1-4 в зеркальном отображении — против л/т.
9 – 16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся П руками.
17 – 20 Променад: шоссе К и вальсовое вращение Д.
20 – 24 Два полных вальсовых поворота.
25 – 32 Повторение тактов 17-24.
Rynka (Ринка)
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т, руки перекрещены.
1 – 2 2 скользящих шага с П ноги в П диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с Л ноги в Л диагональ
5 1 скользящий шаг с П ноги в П диагональ
6 1 скользящий шаг с Л ноги в Л диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 алеманда (проход Д под П рукой К со сменой мест на 180 – выполняется падебасками. На 1 падебаск Д поворачивает спиной к К, на 2 - приходит на его место. К делает 2 падебаска на место Д.) со сменой мест
5 – 8 2 шага-глиссе боком по л/т и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия
Waltz-countrydance Spanish Dance (Шотландский вальс - Гаурача)
Современный шотландский контрданс. фрагмент Spanish waltz, существовавшего в 19-м веке Построение: танцоры встают по парам, пары встают друг напротив друга, четверки встают по кругу так, чтобы все 1 пары стояли лицом по л/т, все 2 – против). За руки не держатся.
1 – 2 Все – балансе к визави и назад (с П ноги вперед, с Л назад, без рук)
3 – 4 Все меняются местами с визави: К проходит вперед и на месте визави доворачивается на 90 градусов к своей партнерше, Д, фактически, выполняет соло-поворот, а на месте визави поворачивается лицом к своему партнеру.
5 – 8 Повторение тактов 1-4 со своим партнером
9 – 16 Повторение тактов 1-8
Все берутся за руки
1 – 2 Все – балансе в центр и обратно
3 – 4 К за две руки проводит Д сЛ наП (сам при этом не смещается)
5 – 16 Такты 1-4 повторяются еще три раза (чтобы Д вернулись на свои места)
Все пары встают в вальсовую позицию.
1 – 8 Пары танцуют вальсовый пуссет (за восемь па – пол/тора круга вокруг общего центра, так, что пары меняются местами) и раскрываются навстречу новым партнерам (1 пары сдвигаются на одну по л/т, 2 – против)
пары стоят по кругу (лицом и синой по л/т), сетами по 2 пары
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером (партнеры встречаются П плечами)
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером - все приходят на свои места
1 – 4 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП, К стоят.
5 – 8 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП на свои места.
1 – 8 вальс мимо пары своего сета к следующей паре (по напрвлению куда пара стояла лицом)
Повтор схемы в новых сетах.
Вальс Принца Рудольфа
ИП в закрытой паре К спиной по Л/Т Ды – лицом.
1 – 4 Променад по ходу движения в закрытой паре, Вальс
5 – 8 Променад, Вальс. На 8 К спиной в центр, Д лицом
9 – 12 Глиссе наП, Глиссе наЛ
13 – 16 Balance правые руки, Allemande что бы прийти в ИП
1 – 8 Так же как в 1 части
9 – 12 Глиссе наЛ, Глиссе наП
13 – 16 Balance правые руки, Прогрессия (пируэт наП)
Ветер с гор
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
Cambridge Waltz
Музыка: вальс (не быстрый). Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.
1 часть
1 – 8 1 Д делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко 2 К. Затем 1 Д и 2 К за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9 – 16 Повторение 1-8 тактов первым К и 2 Д. 1 К делает па-де-баски по направлению ко 2 Д.
2 часть
1 К подает руку 1 Д и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 1 шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3 – 4 Д прокручивается под рукой К, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5 – 6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7 – 8 Cast off (1 пара обходит вторую за их спинами).
9 1 пара меняется местами П плечами.
10 – 11 Полный поворот за руки с П контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером П плечами.
13 – 14 Полный поворот за руки с Л контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером П плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).
3 часть 1 – 8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9 – 16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.
Примечания: В 1 части, в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что 2 К делает балансэ синхронно с 1 Д, а 2 Д — с первым К.
В 3 части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы К обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с Л ноги.
The duke of Kent's waltz (Вальс герцога Кентского)
longway for as many as will, пары рассчитываются на 1 и 2.
1 – 4 В четверке мулине за четыре вальсовых променада, держась П руками
5 – 8 Мулине в обратную сторону (все держатся Л руками)
1 – 4 1 пара подает друг другу руки (К - Л, Д - П) и идут в хвост колонны через центр сета за четыре вальсовых променада,
5 – 6 Возвращаются на свои места, делая два вальсовых шага (один поворот),
7 – 8 За два вальсовых променада обходят вторую пару (К обходит К, Д обходит Д)
1 – 2 В своих парах: балансе-менуэт вперед (с П ноги, за П руки), назад (руки не отпускаются),
3 – 4 Д и К меняются местами, при этом Д проходит под рукой у К (фактически Д делает полный вальсовый поворот, а К проходит боком, лицом к Д)
5 – 8 Повторение тактов 1-4 с Л ног и Л руками
1 – 4 1 К и 2 Д делают полный оборот по ч/ст за четыре вальсовых променада, держась за руки
5 – 8 2 К и 1 Д делают аналогичный поворот.
L'Etruria (Этрурия)
Манера исполнения: кадриль танцуется на pas Chassé, Jeté, Assemblé. Pas Jeté, Assemblé - в основном, в конце перемещений. Постороение: carre (кадриль). Напротив 1 пары стоит 2, сП – 3, сЛ – 4
1 – 8 1 и 2 пары Quarre (an avant, demi Chassé Croisé (круазе), en arriere, demi Chassé Croisé - сход/перекрест/расход/перекрест)
9 – 12 1К делает круг за П руки с 4Д, 1 Д - круг за П руки с третьим К
13 – 16 1 пара делает пол/тора круга за Л руки с небольшим продвижением в сторону 2 пары
17 – 20 1К круг за П с 3 Д, 1 Д круг за П руки с четвертым К
21 – 24 1 пара – пол/тора круга за Л руки с возвращением на свои места.
25 – 32 1 пара (вариант от Фабио: все пары) алеманд_за_руки (плечо к плечу, но разными боками, руки перекрещены за спинами д/друга. Вращение по кругу) П, затем – Л плечами
33 – 64 Танец повторяется сначала, но солирует 3 пара.
65 – 96 Танец повторяется сначала, но солирует 2 пара
97 – 128 Танец повторяется сначала, но солирует 4 пара
Triolett (Триолетт)
немецкий контраданс н. 19 в. Исполняется на шассе, жете, ассамбле.
2 Д К Д
1 Д К Д
ИП: К приглашают по две Д, тройки становятся в колонну следующим образом: 1 – лицом в хвост колонны, 2 – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на ш-ж-а.
1 – 8 Все танцующие 1 и 2 троек берутся за руки и танцуют по кругу вЛ (7 шассе, жете, ассамбле).
9 – 16 По кругу вП до своих мест.
17 – 24 К «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее – хей (начинаем с того, что доворачиваясь наП расходимся с 1 Д П плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете, ассамбле
25 – 28 Все Д мулине вЛ (три шассе – жете – ассамбле).
29 – 32 Все Д мулине вП (три шассе – жете – ассамбле).
33 – 36 Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле.
37 – 40 Dos-a-dos с тем, кто стоит напротив.
41 – 48 1 тройка «шнуровкой» проходит сквозь вторую, ведет П Д: проходит между К и П Д (с точки зрения ведущей Д), затем проходит между К и 2 Д и обходит вторую Д, после этого проходя за спинами 2 тройки, разворачивается к новой тройке. 2 тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.
В результате - 1 тройка приходит к новой 2 тройке, занимая те же места, что были: Л и П Д сохраняют свое положение в тройке.
Контрданс продолжается в новых сетах.
Тройка, дошедшая до конца колонны, может развернуться к колонне двумя способами: либо К, держа Д за руки, совершает поворот всей тройкой, и тогда Д сохраняют свое положение в тройке. Либо К отпускает руки Д, и каждый доворачивается сам - тогда Д, стоявшая сП от К, становится Л, и наоборот.
Тройка, дошедшая до конца колонны и развернувшаяся лицом к ней - стоит одно проведение, потом вступает в танец, меняя свой номер.
Кадриль Дам
1 часть
1 – 4 1 и 2 пары demi-chaîne anglese
5 – 8 Все (на углах) à droit, à gauche
9 – 16 Повторение тт. 1-8
17 – 24 Д en avant, поклон, en arière, поклон партнеру
25 – 32 Grande chaîne des dames
Часть повторяется, солируют 3 и 4 пары.
2 часть
1 – 4 1 К tour de men со 2 Д за правые руки
5 – 8 1 К tour de men с 3 Д за левые руки, одновременно 2 К tour de men со 2 Д за левые руки
9 – 12 1 К tour de men с 4 Д за правые руки, одновременно 3 К tour de men со 3 Д за правые руки
13 – 16 1 К tour de men с 1 Д за левые руки, одновременно 4 К tour de men со 4 Д за левые руки
17 – 24 Все en avant (на jete-assamble берутся за руки), en arière, tour de men sur place
Часть повторяется еще три раза, К солируют по-очереди: 3, 2, 4.
3 часть
1 – 4 1 пара подходит к 3 vis-à-vis, 2 пара – к 4, все балансе в парах: друг к другу, друг от друга.
5 – 8 Все берутся за руки с контрпартнером и расходятся на углы, затем сходятся обратно (chassé ouvert e dechassé

9 – 16 Все tour de men с контрпартнером сначала за правые, затем за левые руки
17 – 24 Grande chaîne des dames, в конце все встают в две линии: 1 пара между 3, 2 между 4.
25 – 26 Линии en avant
27 – 28 3 и 4 пары en arière, в 1 и 2 парах партнеры меняются местами (chassé-croisé

29 – 32 Все tour de men до своих мест
Часть повторяется еще раз, солируют 3 и 4 пары.
4 часть
1 – 2 1 и 2 2 дама встречаются в центре левыми плечами.
3 – 4 К ним подходят 3 и 4 Д, все берутся за руки: правые-левые-правые
5 – 8 Д балансе: наП-наЛ-наП-наЛ
9 – 10 1 и 2 Д поворачиваются на 180 градусов
11 – 12 то же самое 3 и 4 Д, все берутся за руки: левые-правые-левые.
13 – 16 Д балансе: наП-наЛ-наП-наЛ
17 – 24 3 и 4 Д поворачиваются лицом к своим партнерам, 1-я – ко 2 К, 2-я – к 1. Все à droit, à gauche и tour de men, чтобы восстановить кадриль (1 и 2 Д поменялись местами).
Часть повторяется еще 3 раза, солируют 3 и 4, затем снова 1 и 2, затем снова 3 и 4 Д.
5 часть.
1 – 4 1 и 2 пары en avant, en arière, 3 и 4 одновременно chassé ouvert e dechassé.
5 – 8 Все tour de men с партнером
9 – 16 Повторение 1-8 тактов, но 3 и 4 пары танцуют партию 1 и 2 и наоборот.
17 – 18 1 и 2 пары en avant, 1 К и 2 дама 1 дама и 2 К берутся за внутренние руки
19 - 20 1 К и 2 дама проходят через 4 пару на их места, 4 пара обходит 1 Ка и 2 Д и встречается в центре. Аналогично танцуют 1 дама, 2 К и 3 пара.
21 – 22 Не прерывая движения и не останавливаясь, 1 К и 2 дама обходят 4 пару, 4 пара возвращается на свое место. Аналогично танцуют 1 дама, 2 К и 3 пара. В конце 1 и 2 пары встречаются в центре Пи руками.
23 – 24 1 и 2 пары demi-moulinet.
25 – 28 Все Д en avant, en arière
29 – 32 Все Д demi-moulinet.
33 – 40 Повторение тактов 17-24.
Часть повторяется еще раз, солируют 3 и 4 пары.
Кадриль "Летучая мышь"
Поклоны
1-4 Д и К поворачиваются друг к другу.
5-8 Д - реверанс, К - поклон.
1-8 Повторение предыдущих тактов с другим партнером.
1 фигура (для I и III пары)
1-4 Пары сходятся (отпуская руки) и меняются П руками (руки внизу)
5-8 Пары заканчивают проход: К кладет прав. руку на талию Д со спины. Прав. рука Д на талии. Лев. рука К поддерживает лев. руку Д.
К разворачивает Д.
1-8 Повторить схождение и разворот.
1-16 Пары идут по кругу против ч/ст, руки впереди "корзинкой", кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар. (Полный круг)
1-8 Д сходятся в центре прав. руками и идут к противоположному К. К перехватывает Д, делая два шага ей навстречу и обводит ее как в начале I фигуры - против ч/ст.
1-8 Повторение предыдущих тактов.
1 фигура (для II и IV пары) 1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
2 фигура
1-8 4 падебаска перед своим партнером (внутрь круга, наружу, внутрь, наружу)
1-8 К и Д берутся за руки и делают полный оборот по ч/ст. В конце одна рука отпускается и пара встает в ИП.
3 фигура
1-4 Д идет к Пму К, К идет к Л Д
5-8 Новые пары сходятся в центре
1-4 Пары расходятся, но Д уходит с Л К
5-8 Д и К держатся П руками. Д обходит К снаружи круга и встает сЛ от него.
1-4 К идет к П Д, Д идет к Лму К
5-8 Пары идут в центр
1-4 Из центра с другим партнером
5-8 К обходит Д с внешней стороны, держась прав. руками
4 фигура
1-8 К и Д(Л) вращаются П руками под руку полный оборот.
1-8 К и Д(П) вращаются Л руками под руку полный оборот.
5 фигура
1-8 Поворот к своему партнеру, поклон
1-8 Поворот к чужому партнеру, поклон
1-4 Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вП к визави К. К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вП к противоположной Д
5-8 Обход К и Д по ч/ст, взявшись за руки
1-4 К галопом во внутр. круге (спиной в круг) вЛ к визави Д. Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) вЛ к противоположному К
5-8 Обход К и Д по ч/ст
1-16 Повторить галоп-обход и встать в ИП
6 фигура
1-4 I и III пара сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру.
5-8 Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу.
1-8 Размен - 1 и 3 пары порознь через место 2 и 4 - на свои, 2 и 4 - через место 1 и 3 и центр на свои.
1-8 Все Д сходятся в центре, образуя крест П руками и идут по ч/ст
1-8 Д поменяли руки и против ч/ст вернулись к своим К.
6 фигура (для II и IV пары, но внутрь идут К) 1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
7 фигура 1-16 По ч/ст все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары.
8 фигура (для I и III пары)
1-8 Пары галопом меняются местами
1-8 Пары галопом возвращаются на место (не разворачиваясь)
1-8 Пары идут против ч/ст (К П рукой поддерживает Д сзади, Л рука К поддерживает Л руку Д):
1-4 кланяются перед соседней парой
5-8 спиной приходят на новое место
1-8 Пары меняются местами как в 1 фигуре
8 фигура (для II и IV пары) 1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
9 фигура. (Ведущие пары - II и IV)
1-8 II и IV пары сходятся и расходятся. I и III: на 1-4 К и Д поворачиваются друг к другу лицом, на 5-8 расходятся вместе со всеми.
1-8 Поменялись П плечом и повернулись П плечом
1-8 I и IV пары , II и III пары образуют П крест и поворачиваются на 180*
1-8 Пары образуют соответственно Л крест и с поворотом возвращаются на места.
1-8 "Шеренги" меняются местами П плечом
1-8 К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами, а внешние К и Д кружатся по ч/ст, взявшись за руки на 360*. Встать в ИП. (В результате К оказывается с "чужой" Д)
9 фигура. (Ведущие пары - I и III). 1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
Amazzoni (Амазонка)
Середина ХІХ века ИП: в закрытой паре, К – спиной в круг, Д – лицом.
1 часть
1 – 4 4 па полечного вращения, на последний такт – раскрытие пары лицом по л.т.
5 – 8 4 па польки лицом по л.т с внешних ног, руки перекрещены спереди.
9 – 12 4 па полечного вращения
13 – 16 4 па польки: К - лицом по л.т, Д – соло-повороты под его П рукой. Завершение – лицом по л.т.
2 часть
1 – 4 4 па полечного вращения, на последний такт – раскрытие пары лицом по л.т.
5 – 6 2 па польки лицом по л.т. Руки К и Д на талии партнера, перекрещены за спиной.
7 – 8 2 па польки в той же позиции, что и предыдущие два такта – пара разворачивается против ч/ст, делая полный круг на месте.
9 – 12 4 па полечного вращения, в конце пара размыкает руки, К и Д стоят лицом друг к другу.
13 1 па польки вЛ
14 – 16 2 па польки вП, к следующему партнеру и пируэт наП перед ним
Полька Тройка (сиквенс)
Танец на любое количество пар, стоящих по кругу. ИП: в закрытой паре, К – спиной в круг, Д – лицом.
1 часть
1 – 2 1 па польки боком по л/т, заканчивая двумя шагами на месте (завершающий шаг: два удара об пол, начиная с ног: К П, Д – Л, стопы по 1 позиции)
3 – 4 1 па польки боком против л/т, заканчивая 2 шагами на месте (завершающий шаг с ног: К Л, Д - П)
2 часть
1 – 4 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении К и Д стоят лицом по Л/Т
5 – 6 1 па польки в стороны и завершающий шаг (с внутр ног): К вЛ лицом по л.т, Д – вП лицом по л.т.
7 – 8 1 па польки обратно и завершающий шаг (с внешних ног): К вП лицом по л.т, Д – вЛ лицом по л.т. В завершении – закрытие в пару для полечного вращения.
9 – 12 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении К и Д стоят лицом по Л/Т 13 – 14 1 па польки на круазе и завершающий шаг (с внутр ног): К вП лицом по л.т, Д – вЛ лицом по л.т.
15 – 16 1 па польки обратно и завершающий шаг (с против ног): К вЛ лицом по л.т, Д – вП лицом по л.т.
3 часть
1 – 4 4 па польки, раскрывая пару на 4-ый такт. End в откр паре по л.т., руки перекрещены спереди.
5 – 8 4 па польки вперед по л.т. с внешних ног. На 4-ый такт – разворот друг к другу, не размыкая рук
9 – 10 балансэ за обе руки друг к другу.
11 – 12 смена партнеров: К и Д - пируэт наП с продвижением к новому партнеру
Полька-тройка
ИП: К и две Д. Д держат К в замочке, руками соед сзади и спереди (Л Д протягивает соединена П рукой с Л рукой П Д, а Л рукой — с Л рукой К; П Д — аналогично). Тройки по кругу, лицом по л/т.
1 часть Исполняется на месте.
1 С П ноги в П диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (П, Л и снова П ногой)
3 С Л ноги в Л диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (Л, П и снова Л ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть Танцуется с продвижением по л/т.
1 – 6 Шесть шагов полечного променада по л/т, начиная с П ноги
7 – 8 Д приподнимают сцепленные за К руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому К. К останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы Д смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает Д из предыдущей тройки, соединяясь с ними в ИП
L’Etalienne
(1877 г) ИП: лицом по л/т, К в центре, две Д по бокам. Руки К скрещены впереди, держат Д за внешние руки. Внутренние руки Д - соединены за спиной К (если позволяет рост, то подняты у него над головой)
1 – 4 по л/т: 4 па глиссе мазурки с П ног. 4-ый шаг - закрытый
5 – 6 Д: 2 глиссе, меняясь местами – П проходит спереди, Л сзади.
7 – 8 все: балансэ вперед-назад, в конце руки в ИП
1 – 8 повтор предыдущих тактов
1 – 4 4 па глиссе мазурки с П ног. Руки: К заводит руки Д за спину, держит их за внешние руки. Внутренние руки Д соединены за спиной К
5 – 6 Д: 2 глиссе, меняясь местами – П проходит спереди, Л сзади.
7 – 8 все: поворот на 180 градусов через Л плечо.
1 – 4 против л/т: 4 па глиссе мазурки с П ног.
5 – 6 Д: 2 глиссе, меняясь местами – П проходит спереди, Л сзади.
7 – 8 прогрессия: Д поворачиваются через Л плечо, становясь лицом по л/т. К уходит к следующим Д против л/т, разворачивается через П плечо.
Марш Карусель
Построение в парах по кругу лицом по ходу движения
1-4 3 шага вперед с внешних ног, на 4 счет выносится нога
5-8 тоже самое назад
9-12 cast off
13-16 balance
17-24 полный круг за правые руки
25-32 полный круг за левые руки
33-36 Д «наступает» на К
37-40 К «наступает» на Д
41-48 dos-a-dos правыми плечами
49-52 К «наступает» на Д
53-56 Д «наступает» на К
57-64 dos-a-dos левыми плечами, прогрессия (К и Д меняются местами, потом идут назад в левую диагональ к следующему партнеру)
Марш герцога Карло
Построение по парам лицом по ходу движения.
Изначальная позиция – партнеры держат друг друга за талию.
1-8 Полный круг Д идет по кругу вперед, К слегка назад. На 8 счет партнеры берутся за руки (Д лев рука, К правая)
8-12 3 шага вперед с внешних ног на 4 счет вынос ноги
13-16 3 шага назад и разворот лицом к партнеру.
17-20 Взявшись за обе руки шаг, вскрест, шаг, приставить по ходу движения
21-24 Тоже самое против хода движения
25-30 Полный круг за обе руки по чс
31-32 К уходит назад к следующей Д, Д – вперед к след К
Па де Труа
Построение Д-К-Д по кругу лицом по ходу движения.
1-4 4 chasse по ходу движения
5-8 Правая Д и К Подныривают под руку левой Д и делая круг возвращаются на места
9-12 4 chasse по ходу движения
13-16 тоже самое что 5-8 только левая Д и К
17-20 Смена позиций рук (Д держат скрещенные руки за спиной К) 4 chasse по ходу движения
21-24 К проворачивает Дам под руками сначала внутрь, потом наружу
25-28 4 chasse по ходу движения
29-32 К выводит Дам вперед, общий поклон, К уходит назад Дамы chasse croise
Менуэт Рамо
Фигура 1 (8 тактов)
1 такт: К и Д сходятся по дуге (чуть назад и друг к другу: Д по часовой стрелке, К – против) шагом вбок (Д шагом влево, К – шагом вправо). Кавалер подает даме руку.
2 и 3 такт: оба вперед
4 такт: Д вперед по дуге вокруг К, К - назад.
5 такт: дама продолжает обходить кавалера шагом вперед. К - шаг вбок. В конце отпустили руки.
6 и 7 такты: оба шагом вперед расходятся в углы.
8 такт: оба - шаг назад (сдвигаясь вправо до углов).
Фигуры 2-5 -- по 6 тактов одинаковые для Д и К (т.е. они танцуют симметрично относительно центра зала).
Фигура 2 (буква Z)
Два влево
Два вперед
Два вправо
Фигура 3 (подача правой руки)
Два влево
Один вперед (подали руку)
Два по кругу, смещаясь каждый раз на пол-оборота.
Последний шаг: шагом вперед идем в углы (в те, из которых можно идти шагом вправо)
Фигура 4(подача левой руки):
Один вправо
Один вперед (получается чуть в диагональ) -- подали левые руки
Два по кругу, смещаясь на пол-оборота за каждый.
Один шагом вперед, каждый до середины своей стороны квадрата-зала.
Один вправо до углов, из которых можно начинать букву Z
Фигура 5 (буква Z)
такая же, как вторая фигура.
Фигура 6 (подача двух рук)
Два шага вправо
Шаг вперед, развернулись лицом друг к другу, и кавалер подал даме обе руки.
Дальше на 4 шага кавалер идет назад, дама за ним вперед. Они должны описать 1,5 круга
Последний шаг -- назад примерно до исходных позиций.
Mr. Beveridge's Maggot (Прихоть мистера Бевериджа)
Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, 1 пара стоит лицом друг к другу, 2 – лицом по л/т. музыкальный размер 3/2, в такте –1 шаг па-де-буре.
1 – 5 1К и 1Д меняются местами, До-за-до: 1К – с 2Д, 1Д – с 2К, 1К и Д делают turn single через П плечи 6 – 8 1К и 2Д, 1Д и 2К за П руки turne , 1К и 1Д меняются за Л руки и остаются на середине.
9 – 10 1 пара расходится П плечами и обходит вторую снаружи (Д - К, К - Д), приходит на место 2. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" 1 пары
11 – 12 До-за-до, на втором шаге 2 пара расходится широко, а 1К и 1Д остаются близко друг к другу и "встраиваются" между 2К и 2Д. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 – 14 Все делают одно па-де-буре вперед Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 1 пара проходит вперед, расходится П плечами, обходит вторую по "восьмерке" на место 1.
La Jalousie (Ревность)
Построение: Так называемый длинный контрданс второго типа — 1 пара танцует друг с другом и в конце К и Д меняются местами и разворачиваются ко 2 паре вниз по залу. Следующее повторение К1 танцует с Д2, а Д1 — с К2. В конце второго повторения они также, как и в 1 раз меняются местами с новыми партнерами (К1 с Д2, а Д1 с К2) и оказываются лицом к новым партнерам вниз по залу. Пара, которая оказывается в голове зала, не пропуская ни одного куплета, начинает танцевать друг с другом. Пара, дошедшая до конца, также не пропускает куплетов и танцует опять друг с другом. При этом К и Д оказываются опять в своих колоннах, и пара становится «2». Таким образом, любая Д успевает протанцевать со всеми Ками, не выпуская из виду своего, а любой К — со всеми Д.
1 – 2 Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре П плечами.
3 – 4 За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.
5 – 6 Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре Л плечами.
7 – 8 За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.
9 – 12 Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée: 2 вперед, сходясь П плечами, два назад, расходясь Л плечами.
13 – 14 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем П руки на 1–2–3.
15 – 16 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем Л руки на 1–2–3.
17 – 18 За две руки К и Д вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте
Les Manches Vertes (Зеленые рукава)
Длинный контрданс. Сет состоит из 2х пар. танцуется на шагах Pas de bourrée.
1 часть
1 – 4 К1 + Д1 вращаются за П руку пол/тора оборота и приходят каждый на место партнера
5 – 8 К1 + Д2 вращаются за П руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же К2+Д1
9 - 12 К1 + Д1 вращаются за Л руку пол/тора оборота и приходят на места, с которых начинали танец.
13-16 К1 + Д2 вращаются за П руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же делают Д.
2 часть
1 – 4 (полвосьмерки) Д2 обходит К1 и приходит на место К2. В это же время К1 , пропуская перед собой Д2 обходит Д1 и приходит на место Д2.
5 – 8 Вся четверка берется за руки и на 3 chassé и 1 assemblé вЛ сдвигается на пол-оборота.
9 – 12 2 пара делает опять полвосьмерки.
13 – 14 каждая пара за две руки (на два Pas de bourrée) вращается на пол-оборота (немного сближаясь).
15 – 16 на contretemps de gavote и assemblé каждый отходит назад, на свое место.
@темы: схемы танцев