Реалистично настроенный оптимист
вся музыка к танцам, приведенным ниже: vkontakte.ru/audio.php?98036 - ТнН (Танцы на Набережной)
1-е занятие: (02.07.09)
MR. BEVERIDGE MAGGOT
Контрданс, исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.
1 – 2 К1 и Д1 меняются местами
3 – 4 dos-a-dos (обход друг друга спиной) К1 – Д2, Д1 – К2
5 К1 и Д1 делают turn single (поворот на месте) через правые плечи
6 – 7 К1 и Д2, Д1 и К2 за правые руки делают turn (полный круг)
8 К1 и Д1 меняются местами за левые руки и остаются на середине.
9 – 10 Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" первой пары
11 – 12 dos-a-dos, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары. В результате получается шеренга: К2Д1К1Д2
13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую (дама - даму, а кавалер - кавалера), которая проходит на место первой.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ БРАНЛЬ
Танцуется парами в кругу.
1 часть. Двойной шаг в Л, П, Л, П (Двойной шаг бранля влево - шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую приставили. Шаг исполняется на 4 счета, так же начинаем вправо с правой, левую приставили)
2 часть. 6 простых шагов влево. (Простой шаг бранля влево - шаг влево левой ногой, правую приставили. Исполняется на 2 счета). Кавалер берет даму за талию на 7-й такт, поднимает ее и ставит слева от себя. Дама в это время опирается руками о плечи кавалера.
ВАЛЬС RYNKA
Вальс на неограниченное количество пар, по кругу, лицом по линии танца, руки перекрещены «корзиночкой»
1 – 2 2 скользящих шага с правой ноги в правую диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с левой ноги в левую диагональ
5 – 6 1 скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ, 1 скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 аллеманды (проход дамы под рукой кавалера) со сменой мест
5 – 8 2 шага боком по линии танца и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия (Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру. К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.)
НОРВЕЖСКАЯ КРУГОВАЯ
По кругу, чередуя молодых людей с девушками, держась за руки.
1 – 16 16 шагов по кругу
17 – 24 Все вместе 3 шага в круг, хлопок в ладоши, 3 шага назад, топ.
25 – 32 То же самое, но без хлопка
33 – 40 Девушки 3 шага в круг, хлопок с соседями, 3 обратно, хлопок с соседями
41 – 48 То же самое молодые люди
49 – 56 Опять девушки, только смещаясь на одного партнера влево при возврате
57 – 64 Опять молодые люди, смещаясь вправо
65 – 80 Молодые люди берутся с девушкой слева под локоть правой рукой, полный оборот за 4 шага, и дальше chain (шен) (цепочкой перемещаться в разные направления круга, меняя партнера каждые 2 шага за руки).
ШОТЛАНДСКИЙ ВАЛЬС НА ЧЕТВЕРЫХ
Две пары стоят лицом друг к другу, не держась за руки.
1 – 2 балансэ (шаг вперед и назад)
3 – 4 Контрпартнеры меняются местами правыми плечами. В результате встали в новые пары.
5 – 16 То же самое еще три раза, в результате получились опять в первоначальных парах.
17 – 18 балансэ держась за руки,
19 – 20 Отпуская руку только своей Д, К проходит на место контрД, а она на его место, снова за руки
21 – 32 То же самое еще три раза и встали в вальсовую позицию.
33 – 48 Четыре вальсовых квадрата
ПА-ДЕ-ГРАС
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение: Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
1 – 4 Шаг правой ногой из круга, левая нога закрещивается сзади в полуприсяде, шаг правой ногой из круга, левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется к партнеру.
5 – 8 Далее повторяется тоже самое с левой ноги (в круг)
1 – 4 С правой ноги движение вперед - шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой.
5 – 8 С левой ноги движение вперед - шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
1 – 4 Шаг вправо, левой скрест, шаг правой, вынос носка левой, кивок чужой Д, которая оказалась перед К
5 – 8 Тоже самое обратно, кивок своей даме
1 – 8 Обход: Основной шаг с левой ноги держа свою Д за правую руку, основной шаг с правой ноги, перехватив чужую Д, но вместо точки К доворачивает Д правой рукой до исходной позиции.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).
RAGTIME
Исходное положение: все стоят парами по кругу, лицом друг к другу. К — лицом по линии танца.
1 – 8 Поклоны
1 – 4 Основной шаг влево (Л ногой, стоя на П: вперед точка, влево точка, назад вес; переступить с Л на П, Л вынести вперед)
5 – 8 Основной шаг вправо (П ногой, стоя на Л: вперед точка, вправо точка, назад вес; переступить с П на Л, П вынести вперед)
1 – 8 1,5 dos-a-dos (на половине обхода спиной хлопнуть в ладоши, дойти до конца dos-a-dos, хлопнуть, сделать еще половину фигуры, повернуться к бывшему теперь уже партнёру только корпусом через левое плечо – 2 хлопка, поворнуться к новому партнёру лицом.)
STELLA
Танец исполнялся в кругу, держась за руки, количество участников неограниченно.
1 часть.
1 – 2 Шаг Л накрест вперед и направо, П приставить
3 – 4 Шаг П прямо назад, не приставляя вторую ногу, Л точка вперед вправо накрест, вперед в левую диагональ, приставили
5 – 6 Шаг П вперед влево накрест
7 – 8 Шаг Л назад, П приставить
1 – 8 повторяется еще раз
2 часть.
1 – 16 змейка (май, скрестный боковой шаг) (4 такта: шаг П вправо, Л скрест назад, шаг П вправо, Л скрест вперед). В конце вес остается на правой стопе.
3 часть.
1 – 4 Двойной бранль Л (шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую приставили.)
5 – 6 Простой бранль П (шаг право правой ногой, левую приставили).
7 – 10 Двойной бранль Л
1 – 4 Двойной бранль П
5 – 6 Простой бранль Л
7 – 10 Двойной бранль П.
2-е занятие: (23.07.09)
СИРТАКИ
Танцуется в общем кругу, сплетаясь руками так, чтобы образовать в руках одну горизонтальную линию, при этом ладони лежат на плечах соседей.
1 – 4 П вправо, Л приставить, Л влево, П приставить
1 – 4 П вправо, Л кик (выброс ноги впереди в диагональ), Л влево, П кик
1 – 4 П вправо, Л закрест назад, Л влево, П закрест назад
1 – 4 П вправо, Л на носок вперед, Л влево, П на носок вперед
1 – 8 шаг П вправо, скрест Л назад, шаг П вправо, скрест Л вперед - дважды
КРАКОВЯК
Танцуется в тройках: д-к-д
1 – 4 два трехшага вперед с П
1 – 4 два трехшага вперед с Л
1 – 4 4 голубца вправо (Pas cou de talon – в П: вес на Л, П отведена в сторону, не касается пола. Прыжок на Л вправо, П делает короткий мах к Л. По окончании голубцов шаг вправо на П с переносом веса. Л приставляется.)
1 – 4 4 голубца влево
1 – 8 (*2?) кружим дам: сначала правая проходит в ворота между кавалером и левой (кавалер доворачивается), затем левая – в аналогичные воротца, еще по одному разу проводят каждую даму
ВАЛЬС СВЯТОГО БЕРНАРА
Вальс на любое количество пар по кругу: дамы - лицом в круг, кавалеры - спиной в круг. (расклад для К)
1 – 3 Приставной шаг по лин. танца: шаг влево Л (дама направо П), приставили П (у дамы - Л) ногу, "выросли" вверх.
4 – 6 То же вправо (влево)
7 – 8 Приставной влево на два счета, в конце которого партнеры "топают" поочередно обеими ногами.
1 – 2 Приставной шаг вправо на два счета, П руки соединить на уровне локтей двойной дугой
3 – 4 Два шага в круг, К назад с Л, Д вперед с П;
5 – 6 Два шага из круга
7 – 8 Д поворачивается под левой рукой партнера, К доворачивается спиной по лин. танца
1 – 4 4 вальсовых шага по кругу, возможна прогрессия на последнем повороте
SPANISH WALTZ (ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС)
Вальс на любое количество пар по кругу (открытые пары лицом в круг)
1 часть
1 – 2 2 балансе (вперед с правой ноги и назад с левой)
3 – 4 Дама с поворотом смещается вправо на место следующей дамы.
5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару – кавалер лицом по линии танца, дама – спиной.
2 часть
1 – 4 4 шага-глиссад (скользящие приставные) в центр круга
5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот К спиной по лин. танца
9 – 15 вальс, возможно прогрессия
16 кавалер доворачивает даму лицом в круг.
ПА-ДЕ ГРАС (СМ. 1 ЗАНЯТИЕ)
КОНСКИЙ БРАНЛЬ
Парами по кругу - кавалеры спиной в центр круга, дамы стоят к ним лицом, держась в парах за обе руки
1 – 32 8 двойных (шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую закрестили назад) каждая пара двигается по своему маленькому кругу
1 – 8 К делает П ногой два шаркающих удара об пол, шаг вправо, приставить Л, с Л ноги в левую сторону поворот, П топнуть
1 – 8 Дама делает то же
1 – 8 Кавалер делает то же, только при повороте смещается по кругу к следующей Д
1 – 8 Дама делает то же, только при повороте смещается по кругу к следующему К
ВАЛЬС ПРОГУЛКА
Вальс на любое количество пар. Начало - К и Д лицом по линии танца. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.
1 – 4 Три променада (вальсовые шаги по прямой) вперед (с внешней ноги). Позировка на внутреннюю ногу (огляд)
5 – 8 Шаг вперед - раскрытие. Доворот через спины лицом к лицу, соединить руки. Шаг вперед - раскрытие. Закрытие в вальсовую позицию.
1 – 8 8 вальсовых шагов по кругу
1 – 2 Раскрытие вперед и закрытие
3 – 4 Раскрытие назад и закрытие
5 – 6 Раскрытие вперед и закрытие
7 – 8 Dos-a-dos по линии танца (в данном контексте: полный разворот друг от друга)
1 – 8 2 балансэ-рондо (вперед-назад, смена мест держась за руки)
ВАЛЬС ЛЮДОВИКА 15-ГО
Вальс на любое количество пар по кругу. Начало - К лицом по линии танца, Д - спиной.
1 – 2 Два шага-глиссад (скользящие приставные) в центр зала
3 – 4 Два шага-глиссад из центра зала. Под конец пара подворачивается так, чтобы К оказался спиной к центру зала.
5 – 8 4 вальсовых шага по кругу. Под конец пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции.
1 – 8 повторить
1 – 2 Два шага-глиссада по линии танца
3 – 4 Dos-a-dos по линии танца. (в данном контексте: полный разворот друг от друга)
5 – 6 Два шага-глиссада в центр зала. Кавалер спиной, дама лицом.
7 – 8 Два шага-глиссада из центра зала.
1 – 6 6 вальсовых шагов по кругу
7 – 8 проворот Д под рукой К или прогрессия
МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ
Танец на любое количество пар, стоящих в одну линию по кругу, лицом в центр.
1 – 8 Три шассе (или трехшага) шага в центр за руки и разворот в обратную сторону
1 – 8 Три шага из центра и разворот
1 – 16 Повторение предыдущих двух тактов
1 – 8 Dos-a-dos (обход друг друга спинами. Рекомендуется оглянуться и стрельнуть глазками)
1 – 4 балансе(К и Д подшаг друг к другу, правые руки аркой, возвращаются назад).
5 – 8 К и Д обходят друг друга по часовой стрелке до соседних пар
RUSTIC REEL
Танец на тройки: д-к-д longway (в линию для смещения). Первые и вторые тройки стоят лицом друг к другу.
1 – 8 Каждый К оставляет своих дам и движется к правой (для себя) чужой Д, делают круг, встают на места. (трехшаг ил галоп)
9 – 16 Кавалеры аналогично танцуют с левой чужой Д
17 – 20 Тройки берутся за руки и сходятся – расходятся на шассе (трехшаге)
21 – 24 Партнеры опускают руки и проходят насковозь через другую 3-ку – каждый расходится с визави П плечами.
МОСКОВСКИЙ МЕНУЭТ
Longway на любое количество пар. К и Д в две линии так, чтобы К за 1 такт смог подойти к Д. Д слева.
1 – 8 Пауза
1 – 8 Подход кавалера
1 – 8 Поклоны кавалера
1 – 8 Реверансы дамы
1 – 8 Подача левой руки кавалера
1 – 8 Подача правой руки дамы
1 – 6 Пауза
1 – 16 2 променада в голову зала (с П ноги: 1- шаг вперед П, 2- шаг вперед Л, 3- шаг вперед П, 4 - вес на П, корпус - прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага, 5 - вес на Л, 6- шаг назад П, 7- приседание на П (рука в сторону и вниз), 8- Л к П)
1 – 3 Разворот
1 – 16 2 променада в хвост зала
1 – 2 Разворот друг к другу
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд (проход дамы под рукой кавалера)
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 2 Пауза
1 – 8 Поклоны кавалера
1 – 8 Реверансы дамы
1 – 3 К встает на колено.)
1 – 8 Дама обходит кавалера (На "8" кавалер встает).
1 – 16 4 прохода с гляделками.(К за спиной Д, чуть левее, руки лодочкой сверху вниз. Д шаг вправо, К отклоняется влево. Д шаг влево, К)
1 – 2 Пауза
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд (проход дамы под рукой кавалера)
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 2 Пауза
1 – 8 Поклоны кавалера
1 – 8 Реверансы дамы
1 – 3 Пауза
1 – 16 2 обход с поднятыми руками (фонарики сперва правыми руками, потом левыми)
1 – 6 Пауза
1 – 8 Подача правой руки кавалера
1 – 8 Подача левой руки дамы
1 – 2 Пауза
1 – 16 2 променада в хвост зала
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 16 Кавалер становится на колено, дама обходит его 2 раза
1 – 16 4 прохода с гляделками
1 – 4 Длинное балансэ вперед
1 – 4 Расход и поклон, приседая на правую ногу
1 – 8 Длинное балансэ вперд и назад
1 – 16 Реверанс дамы и поклон кавалера. Все кроме первой пары ждут, пока встанет и отойдет первая пара.
FAIRY RING
Танец на неограниченное количество пар, стоящих по кругу, лицами в центр.
1 – 8 Все за руки, 8 приставных шагов влево
1 – 8 8 приставных шагов вправо
1 – 8 Дама обходит своего партнера (сначала проходит перед ним, затем за ним)
1 – 8 Дама обходит соседа справа (сначала проходит перед ним, затем за ним) –
1 – 16 Кавалер обходит свою даму (сначала перед ней, затем за ней) и партнершу слева
1 – 16 8 шен (на каждый такт меняемся с одним человеком за перекрестные руки (начиная со своего партнера)), всего восемь перемен, девятый встречный становится партнером на следующее повторение танца
3-е занятие: (30.07.09)
ГЕЙ ГОРДОНС
Танцуется на любое количество пар по кругу.
К держит Д лодочкой сверху вниз.
1 – 4 с внешних ног 4 шага по линии танца
5 не разрывая рук, повернуться через П плечо, шаг с внутр ноги назад по линии танца.
6 – 7 2 шага с внешних ног спиной по линии танца
8 подпрыгнуть на опорной ноге
1 – 8 повторяется по линии танца в другую сторону (поворот через Л плечо)
1 – 8 К идет по линии танца, П рукой держит Д за Л руку, и 4 раза прокручивает ее под рукой .
9 – 16 4 полечных шага по линии танца.
WELL HOLE
Конрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной. Минимальный сет - 2 пары.
1 часть
1 – 4 1 пара 1,5 оборота за правые руки.
5 – 6 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. Вторая пара продвигается наверх.
7 – 8 К1, Д1 меняются местами.
9 – 16 2 пара аналогично 1-8.
2 часть
1 – 2 К1, Д2 меняются местами.
3 – 4 Д1, К2 меняются местами.
5 – 6 Все, взявшись за руки, полкруга влево.
7 – 8 Все поворот вокруг себя через внешние плечи.
9 – 10 К1, Д2 меняются местами.
11 – 12 Д1, К2 меняются местами.
13 – 14 Все, взявшись за руки, полкруга влево.
15 – 16 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. Вторая пара продвигается наверх.
ВАЛЬС PETITIONEN
Вальс на любое количество пар по кругу.
1 – 8 8 вальсовых шагов по кругу. К спиной по линии танца.
1 – 2 К 2 шага в центр, Д 2 шага из центра
1 – 2 К и Д 2 шага за спины друг друга
1 – 2 К 2 шага из центра, Д 2 шага в центр
1 – 2 К и Д 2 шага, чтоб встать лицом к лицу
1 – 8 8 Вальсовых шагов по кругу, К спиной по линии танца
1 – 2 К 2 шага в центр, Д 2 шага из центра
1 – 2 К и Д 2 шага за спины друг друга до след партнеров
1 – 2 балансе
1 – 2 аллеманд Д на месте
THE FIRST OF APRIL
Контрданс на неограниченное кол-во пар, стоящих колонной. Сет 2 пары
1 – 8 Четвёркой мулине правыми руками
9 – 16 То же левыми
17 –24 1 пара, встретившись в центре, сквозь колонну сходит вниз, держась правыми руками
25 – 32 1 пара разворачивается, не отпуская П руки, берется Л (крест-накрест) возвращается на место, cast off (одна из пар обходит другую)
33 – 40 Взявшись за руки четвёркой, полный круг налево
41 – 48 То же направо.
МОРЯЧКА (THE FEMALE SAILOR)
Контрданс longway - колонна из пар. Пары считаются на "первые" и "вторые". "Первые" пары начинают танец.
1 – 8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага через центр
1 – 8 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага через центр
1 – 8 Первая пара делает "восьмерку" вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага
1 – 8 Первая пара делает dos-a-dos (обход спиной) за два двойных шага
1 – 8 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага
1 – 8 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага
1 – 8 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками
1 – 4 Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками
5 – 8 Д1 и К1 проходят за спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны
Дойдя до начала или конца колонны, пара выжидает один повтор танца и меняет номер.
ГОРОХОВЫЙ БРАНЛЬ
Танцуется парами по кругу
1 – 16 4 двойных Л, П (Двойной шаг бранля влево - шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую приставили)
1 – 10 "пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Все берутся за руки
THE FIT'Z COME ON ME NOW (THE B. OF CHESTER'S JIGG)
Контрданс танцуется одной колонной, перед началом пары разбиваются на первые вторые.
1 – 2 Д1 обходит Д2, проходя через центр, К2 обходит К1, за его спиной
3 – 4 Все делают полный круг в своей паре, за руки
5 – 6 Д2 обходит Д1, а К1 – К2
7 – 8 Все делают полный круг в своей паре, за руки.
9 все меняются местами со своим партнером (без рук!)
10 – 11 такты 1 пара обходит 2 по "полувосьмерке" - проходят через центр, после чего Д1 обходит Д2 и приходит на место, где стоял К1, а К1, соответственно, обходит К2
12 такт первая пара делает turn single (поворот на месте)
13 1 пара меняется местами со 2 (Д - с К), при этом 2 пара обходит 1 снаружи
14 – 15 такты 2 пара обходит 1 по "полувосьмерке"
16 2 пара делает turn single
4-е занятие: (06.08.09)
JAMEKO (ТАК ЖЕ НАЗЫВАЛСЯ JAMAICO И JAMAICA)
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.
1 куплет:
1 – 2 К1 и Д1 подают друг другу правые руки, затем левые (крест-накрест) и меняются местами за 2 шага па-де-буре не разъединяя рук (дама проходит спиной к кавалеру)
3 – 4 тоже самое танцуют К1 и Д2, а К2 с Д1
5 – 6 Обе цепочки, взявшись а руки, отходят на два шага назад, затем 2 шага вперед
7 – 8 первые обходят вторых за 8 простых шагов "восьмеркой", причем К встает на место Д, а Д на место К
В результате первые номера поменялись местами со вторыми
2 куплет:
1 – 2 К1 и Д2, взявшись за руки, за 4 шага делают полный оборот по часовой.
3 – 4 К2 и Д1 то же самое
5 – 6 Д1 и Д2, а К1 и К2, взявшись за руки, вприпрыжку делают полтора оборота
7 – 8 в парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный оборот по часовой стрелке
ВАЛЬС ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА
Танец расссчитан на любое количество пар, стоящих по кругу, в открытой позиции, лицом по линии танца
1 – 4 4 променада (вальсовые шаги прямо в открытой позиции) по линии танца
5 – 8 К обводит Д вокруг себя, против ч.с., двигаясь назад спиной, К доворачивается спиной по линии танца
1 – 4 4 вальсовых шага по кругу, чтобы завершить К спиной в круг
5 – 8 балансэ, аллеманд (дама проворачивается под рукой, без смены мест)
1 – 4 Д поворачивается спиной к К, ч/з Л плечо, К трогает ее за П плечо, Д поворачивается обратно, закрыться на вальс
5 – 8 4 вальсовых шага по кругу, К спиной в круг
9 – 12 К поворачивается спиной к Д, ч/з Л плечо, Д трогает его за П плечо, К поворачивается обратно, закрыться на вальс
13 – 14 2 вальсовых шага по кругу
15 – 16 прогрессия (смена Д по кругу к следующему К)
5-е занятие: (13.08.09)
ВАЛЬС RYNKA (СМ 1 ЗАНЯТИЕ)
SPANISH WALTZ (СМ 2 ЗАНЯТИЕ)
BLACK NAG (BLACK NAGG, GALLOPING NAG)
Контрданс. Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.
1 – 16 2 Lines (1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
1 – 4 Лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
5 – 8 за ней следует вторая пара,
9 – 12 те же движения выполняет третья пара,
13 – 16 счеты все три пары выполняют turn single налево. (полный оборот на месте через Л плечо)
17 – 28 Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке.
29 – 32 Turn single налево.
1 – 16 2 Sides (Партнеры сходятся П плечами за 1 Кд шаг, расходятся, затем то же - Л плечами.)
1 – 4 1 К и Д3 меняются местами,
5 – 8 Д1 и К3 делают то же самое
9 – 12 К2 и Д2 меняются местами
13 – 16 все делают turn single налево.
17 – 28 Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции,
29 – 32 turn single налево.
1 – 16 2 Arms (Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись правыми, затем левыми руками)
1 – 12 К выполняют хэй (меняться местами с контрпартнерами по одной линии, пропуская то с П, то с Л без рук).
13 – 16 К turn single налево
17 – 28 Д выполняют хэй (шен),
29 – 32 Д turn single налево
WOODDICOCK (ДРЕВЕСНЫЙ ПЕТУХ)
Контрданс на три пары, стоящие в колонну.
1 – 8 поклон первой пары друг другу;
9 – 16 второй;
17 – 24 третьей;
25 – 32 общий поклон.
1 – 16 2 Lines (1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
17 – 24 set (шаг влево, шаг вправо), turn (поворот на месте) с Л ног;
25 – 32 set, turn П ; каждый разворачивается лицом к своему партнёру;
33 – 40 К2 подаёт правую руку Д2, и вторая пара проходит ч/з центр, обходит 1-ю пару; и возвращается на свои места;
41 – 48 К2 подаёт левую руку Д2, они проходят ч/з центр, обходят 3-ю пару, и возвращаются на свои места;
49 – 64 set, turn Л; П
1 – 16 2 Sides (Партнеры сходятся П плечами за 1 Кд шаг, расходятся, затем то же - Л плечами.)
17 – 32 set, turn Л; П
33 – 40 Д1 и К2, Д2 и К3 сходятся П плечами и, не расходясь, обходят друг друга по малому кругу, смотря в глаза друг другу; затем возвращаются на свои места и поворачиваются через П плечо так, чтобы встать лицом к партнеру;
41 – 48 Аналогично, К1 и Д2, К2 и Д3 сходятся П плечами, не расходясь далеко обходят друг друга по малому кругу, смотря в глаза, и возвращаются на свои места;
49 – 64 set, turn Л; П
1 – 16 2 Arms (Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись правыми, затем левыми руками)
17 – 32 set, turn Л; П
33 – 48 К хэй (меняться местами с контрпартнерами по одной линии, пропуская то с П, то с Л без рук).до своих мест;
49 – 64 set, turn Л; П
1 – 16 Д хэй до своих мест;
17 – 32 set, turn Л; П
33 – 48 К2 и К3, Д2 и Д3 разворачивается лицом друг к другу; и всем сетом выполняют double hey (меняться местами с контрпартнерами по кругу, пропуская то с П, то с Л без рук); начинают К1 с Д1, Д2 с Д3 и К3 с К2;
49 – 64 set, turn Л; П
JENNY PLUCK PEARS
Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)
1 – 8 Lines (1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
9 – 16 set (шаг вправо, шаг ввлево), turn (поворот на месте) с П ног;
17 – 32 То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).
1 – 4 К1 выводит Д1 перед собой,
5 – 8 К2 выводит Д2 перед собой,
9 – 12 К3 выводит Д3 перед собой,
13 – 16 Поклон своему партнеру
17 – 32 Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево 4 контрдансных шага,
33 – 48 Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам.
49 – 60 Кавалеры по очереди (сначала 1, потом 2, потом 3) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг.
61 – 64 Общий поклон.
1 – 16 Sides (Партнеры сходятся П плечами за 1 Кд шаг, расходятся, затем то же - Л плечами.), set, turn П
17 – 32 То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn.
1 – 64 Аналогично, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры - дам.
1 – 16 Arms (Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись правыми, затем левыми руками), set, turn П
17 – 32 То же с левых ног.
1 – 64 Аналогично первой схеме.
ВАЛЬС FLAMMEN
Танец на неограниченное количество пар, расположенных по кругу. Кавалеры спиной в центр, Дамы – лицом
1 – 2 Balance правые руки (шаг друг к другу, шаг назад)
3 – 4 Allemande (смена мест с проходом Д под рукой К)
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 4 Promenade (вальсовый шаг по линии танца за руки, которые выносятся на уровне талии вперед-назад)
13 – 16 2 Вальсовых шага по кругу
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в исходное положение
25 – 26 Balance левыми плечами
27 – 28 Balance правыми плечами
29 – 32 Прогрессия (все поворот направо до следующего партнера)
ТУРДИОН (ТУАНО АРБО, 1585)
Танцуется в четверках.
К1 Д2
Д1 К2
Часть 1.
1 риверенсо на левую. (Riverensa 16 века – поклон; 1 - Л ногу на полную стопу назад с переносом веса. 2,3 - описываем в воздухе тазом овал сзади-наперед, 4 - опускаемся на полные стопы)
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через левое плечо (с правой).(Pas de gagliarde – шаг: 1 - Kick - выбрасываем вперед правую ногу, обе ноги прямые, вес на левой ноге, правая с вытянутым носочком в воздухе, 2 - Кик левой, 3 - кик правой, 4 - кик левой, 5 - описываем полукруг в воздухе левой ногой (как на велосипеде) вверх - назад - вперед, 6 - Подбили правую ногу левой, правая в воздухе, как после первого кика. Следующий шаг начинается с кика левой)
1 риверенсо на правую.
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через правое плечо (с левой).
Шен за 4 гальярдных шага (шен: 1- К1 поворачивается к Д1, берутся правыми руками и за 1 гальярдный шаг меняются местами. К2 делает то же с Д2, 2 - К1 с Д2, К2 с Д1.(Л руками), 3-К1 с Д1, К2 с Д2 (П), 4-К1 с Д2, К2 с Д1 (Л))
Припев.
Фьоретто на левую, фьоретто на правую с разворотом на 180 (из круга). (Fioretto - скользящий шаг. 1 - ставим левую ногу вперед на носочек, вес на правой ноге, немного приседаем на правой, описывая левой полукруг влево и назад, одновременно приподнимаясь на высокие полупальцы обеих ног. 2 - опустились на полные стопы, причем правая нога стоит впереди, под углом 90 касаясь пяткой носка левой ноги. Вес на левой ноге. Следующий шаг с правой ноги)
1 гальярдный шаг с правой из круга.
Сотопье (подбивающий шаг: прыгаем на левую ногу, правая выносится вперед, прыгаем на правую, левая назад, прыгаем на левую, правую вперед)
Каденца на правую. (Cadenza - окончание шага, точка. Описали полукруг вперед и влево левой ногой, прыжок боком влево вслед за ногой и приземлились на две полные стопы,. Причем левая стопа на полстопы позади правой стопы. Стопы рядом друг с другом и параллельны друг другу.)
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через правое плечо с правой ноги.
Фьоретто на правую, фьоретто на левую с разворотом на 180 градусов (возвращаясь в круг). 1 гальярдный шаг с левой возвращаясь.
Сотопье
Каденца на левую.
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через левое плечо с левой ноги.
Часть 2.
Дамы берутся под правую руку и кружатся в центре 2 гальярдных шага с правой по часовой и 2 гальярдных шага против часовой, взявшись под левую руку.
Кавалеры в это время на своих местах делают 1 гальярдный шаг в левую диагональ с правой, 1 гальярдный шаг с левой с разворотом через правое плечо на 360 градусов, 1 гальярдный шаг с правой с разворотом через левое плечо на 360 градусов, 1 гальярдный шаг в правую диагональ с левой.
Теперь кавалеры кружатся в центре, а дамы исполняют на месте их вариацию.
Часть3.
4 гальярдных шага с правой по часовой стрелке (взявшись за руки). На каждый шаг сдвигаемся на место следующего партнера.
1-е занятие: (02.07.09)
MR. BEVERIDGE MAGGOT
MR. BEVERIDGE MAGGOT
Контрданс, исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.
1 – 2 К1 и Д1 меняются местами
3 – 4 dos-a-dos (обход друг друга спиной) К1 – Д2, Д1 – К2
5 К1 и Д1 делают turn single (поворот на месте) через правые плечи
6 – 7 К1 и Д2, Д1 и К2 за правые руки делают turn (полный круг)
8 К1 и Д1 меняются местами за левые руки и остаются на середине.
9 – 10 Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" первой пары
11 – 12 dos-a-dos, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары. В результате получается шеренга: К2Д1К1Д2
13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую (дама - даму, а кавалер - кавалера), которая проходит на место первой.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ БРАНЛЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ БРАНЛЬ
Танцуется парами в кругу.
1 часть. Двойной шаг в Л, П, Л, П (Двойной шаг бранля влево - шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую приставили. Шаг исполняется на 4 счета, так же начинаем вправо с правой, левую приставили)
2 часть. 6 простых шагов влево. (Простой шаг бранля влево - шаг влево левой ногой, правую приставили. Исполняется на 2 счета). Кавалер берет даму за талию на 7-й такт, поднимает ее и ставит слева от себя. Дама в это время опирается руками о плечи кавалера.
ВАЛЬС RYNKA
ВАЛЬС RYNKA
Вальс на неограниченное количество пар, по кругу, лицом по линии танца, руки перекрещены «корзиночкой»
1 – 2 2 скользящих шага с правой ноги в правую диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с левой ноги в левую диагональ
5 – 6 1 скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ, 1 скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 аллеманды (проход дамы под рукой кавалера) со сменой мест
5 – 8 2 шага боком по линии танца и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия (Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру. К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.)
НОРВЕЖСКАЯ КРУГОВАЯ
НОРВЕЖСКАЯ КРУГОВАЯ
По кругу, чередуя молодых людей с девушками, держась за руки.
1 – 16 16 шагов по кругу
17 – 24 Все вместе 3 шага в круг, хлопок в ладоши, 3 шага назад, топ.
25 – 32 То же самое, но без хлопка
33 – 40 Девушки 3 шага в круг, хлопок с соседями, 3 обратно, хлопок с соседями
41 – 48 То же самое молодые люди
49 – 56 Опять девушки, только смещаясь на одного партнера влево при возврате
57 – 64 Опять молодые люди, смещаясь вправо
65 – 80 Молодые люди берутся с девушкой слева под локоть правой рукой, полный оборот за 4 шага, и дальше chain (шен) (цепочкой перемещаться в разные направления круга, меняя партнера каждые 2 шага за руки).
ШОТЛАНДСКИЙ ВАЛЬС НА ЧЕТВЕРЫХ
ШОТЛАНДСКИЙ ВАЛЬС НА ЧЕТВЕРЫХ
Две пары стоят лицом друг к другу, не держась за руки.
1 – 2 балансэ (шаг вперед и назад)
3 – 4 Контрпартнеры меняются местами правыми плечами. В результате встали в новые пары.
5 – 16 То же самое еще три раза, в результате получились опять в первоначальных парах.
17 – 18 балансэ держась за руки,
19 – 20 Отпуская руку только своей Д, К проходит на место контрД, а она на его место, снова за руки
21 – 32 То же самое еще три раза и встали в вальсовую позицию.
33 – 48 Четыре вальсовых квадрата
ПА-ДЕ-ГРАС
ПА-ДЕ-ГРАС
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение: Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
1 – 4 Шаг правой ногой из круга, левая нога закрещивается сзади в полуприсяде, шаг правой ногой из круга, левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется к партнеру.
5 – 8 Далее повторяется тоже самое с левой ноги (в круг)
1 – 4 С правой ноги движение вперед - шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой.
5 – 8 С левой ноги движение вперед - шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
1 – 4 Шаг вправо, левой скрест, шаг правой, вынос носка левой, кивок чужой Д, которая оказалась перед К
5 – 8 Тоже самое обратно, кивок своей даме
1 – 8 Обход: Основной шаг с левой ноги держа свою Д за правую руку, основной шаг с правой ноги, перехватив чужую Д, но вместо точки К доворачивает Д правой рукой до исходной позиции.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).
RAGTIME
RAGTIME
Исходное положение: все стоят парами по кругу, лицом друг к другу. К — лицом по линии танца.
1 – 8 Поклоны
1 – 4 Основной шаг влево (Л ногой, стоя на П: вперед точка, влево точка, назад вес; переступить с Л на П, Л вынести вперед)
5 – 8 Основной шаг вправо (П ногой, стоя на Л: вперед точка, вправо точка, назад вес; переступить с П на Л, П вынести вперед)
1 – 8 1,5 dos-a-dos (на половине обхода спиной хлопнуть в ладоши, дойти до конца dos-a-dos, хлопнуть, сделать еще половину фигуры, повернуться к бывшему теперь уже партнёру только корпусом через левое плечо – 2 хлопка, поворнуться к новому партнёру лицом.)
STELLA
STELLA
Танец исполнялся в кругу, держась за руки, количество участников неограниченно.
1 часть.
1 – 2 Шаг Л накрест вперед и направо, П приставить
3 – 4 Шаг П прямо назад, не приставляя вторую ногу, Л точка вперед вправо накрест, вперед в левую диагональ, приставили
5 – 6 Шаг П вперед влево накрест
7 – 8 Шаг Л назад, П приставить
1 – 8 повторяется еще раз
2 часть.
1 – 16 змейка (май, скрестный боковой шаг) (4 такта: шаг П вправо, Л скрест назад, шаг П вправо, Л скрест вперед). В конце вес остается на правой стопе.
3 часть.
1 – 4 Двойной бранль Л (шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую приставили.)
5 – 6 Простой бранль П (шаг право правой ногой, левую приставили).
7 – 10 Двойной бранль Л
1 – 4 Двойной бранль П
5 – 6 Простой бранль Л
7 – 10 Двойной бранль П.
2-е занятие: (23.07.09)
СИРТАКИ
СИРТАКИ
Танцуется в общем кругу, сплетаясь руками так, чтобы образовать в руках одну горизонтальную линию, при этом ладони лежат на плечах соседей.
1 – 4 П вправо, Л приставить, Л влево, П приставить
1 – 4 П вправо, Л кик (выброс ноги впереди в диагональ), Л влево, П кик
1 – 4 П вправо, Л закрест назад, Л влево, П закрест назад
1 – 4 П вправо, Л на носок вперед, Л влево, П на носок вперед
1 – 8 шаг П вправо, скрест Л назад, шаг П вправо, скрест Л вперед - дважды
КРАКОВЯК
КРАКОВЯК
Танцуется в тройках: д-к-д
1 – 4 два трехшага вперед с П
1 – 4 два трехшага вперед с Л
1 – 4 4 голубца вправо (Pas cou de talon – в П: вес на Л, П отведена в сторону, не касается пола. Прыжок на Л вправо, П делает короткий мах к Л. По окончании голубцов шаг вправо на П с переносом веса. Л приставляется.)
1 – 4 4 голубца влево
1 – 8 (*2?) кружим дам: сначала правая проходит в ворота между кавалером и левой (кавалер доворачивается), затем левая – в аналогичные воротца, еще по одному разу проводят каждую даму
ВАЛЬС СВЯТОГО БЕРНАРА
ВАЛЬС СВЯТОГО БЕРНАРА
Вальс на любое количество пар по кругу: дамы - лицом в круг, кавалеры - спиной в круг. (расклад для К)
1 – 3 Приставной шаг по лин. танца: шаг влево Л (дама направо П), приставили П (у дамы - Л) ногу, "выросли" вверх.
4 – 6 То же вправо (влево)
7 – 8 Приставной влево на два счета, в конце которого партнеры "топают" поочередно обеими ногами.
1 – 2 Приставной шаг вправо на два счета, П руки соединить на уровне локтей двойной дугой
3 – 4 Два шага в круг, К назад с Л, Д вперед с П;
5 – 6 Два шага из круга
7 – 8 Д поворачивается под левой рукой партнера, К доворачивается спиной по лин. танца
1 – 4 4 вальсовых шага по кругу, возможна прогрессия на последнем повороте
SPANISH WALTZ (ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС)
SPANISH WALTZ
Вальс на любое количество пар по кругу (открытые пары лицом в круг)
1 часть
1 – 2 2 балансе (вперед с правой ноги и назад с левой)
3 – 4 Дама с поворотом смещается вправо на место следующей дамы.
5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару – кавалер лицом по линии танца, дама – спиной.
2 часть
1 – 4 4 шага-глиссад (скользящие приставные) в центр круга
5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот К спиной по лин. танца
9 – 15 вальс, возможно прогрессия
16 кавалер доворачивает даму лицом в круг.
ПА-ДЕ ГРАС (СМ. 1 ЗАНЯТИЕ)
КОНСКИЙ БРАНЛЬ
КОНСКИЙ БРАНЛЬ
Парами по кругу - кавалеры спиной в центр круга, дамы стоят к ним лицом, держась в парах за обе руки
1 – 32 8 двойных (шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую закрестили назад) каждая пара двигается по своему маленькому кругу
1 – 8 К делает П ногой два шаркающих удара об пол, шаг вправо, приставить Л, с Л ноги в левую сторону поворот, П топнуть
1 – 8 Дама делает то же
1 – 8 Кавалер делает то же, только при повороте смещается по кругу к следующей Д
1 – 8 Дама делает то же, только при повороте смещается по кругу к следующему К
ВАЛЬС ПРОГУЛКА
ВАЛЬС ПРОГУЛКА
Вальс на любое количество пар. Начало - К и Д лицом по линии танца. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.
1 – 4 Три променада (вальсовые шаги по прямой) вперед (с внешней ноги). Позировка на внутреннюю ногу (огляд)
5 – 8 Шаг вперед - раскрытие. Доворот через спины лицом к лицу, соединить руки. Шаг вперед - раскрытие. Закрытие в вальсовую позицию.
1 – 8 8 вальсовых шагов по кругу
1 – 2 Раскрытие вперед и закрытие
3 – 4 Раскрытие назад и закрытие
5 – 6 Раскрытие вперед и закрытие
7 – 8 Dos-a-dos по линии танца (в данном контексте: полный разворот друг от друга)
1 – 8 2 балансэ-рондо (вперед-назад, смена мест держась за руки)
ВАЛЬС ЛЮДОВИКА 15-ГО
ВАЛЬС ЛЮДОВИКА 15-ГО
Вальс на любое количество пар по кругу. Начало - К лицом по линии танца, Д - спиной.
1 – 2 Два шага-глиссад (скользящие приставные) в центр зала
3 – 4 Два шага-глиссад из центра зала. Под конец пара подворачивается так, чтобы К оказался спиной к центру зала.
5 – 8 4 вальсовых шага по кругу. Под конец пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции.
1 – 8 повторить
1 – 2 Два шага-глиссада по линии танца
3 – 4 Dos-a-dos по линии танца. (в данном контексте: полный разворот друг от друга)
5 – 6 Два шага-глиссада в центр зала. Кавалер спиной, дама лицом.
7 – 8 Два шага-глиссада из центра зала.
1 – 6 6 вальсовых шагов по кругу
7 – 8 проворот Д под рукой К или прогрессия
МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ
МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ
Танец на любое количество пар, стоящих в одну линию по кругу, лицом в центр.
1 – 8 Три шассе (или трехшага) шага в центр за руки и разворот в обратную сторону
1 – 8 Три шага из центра и разворот
1 – 16 Повторение предыдущих двух тактов
1 – 8 Dos-a-dos (обход друг друга спинами. Рекомендуется оглянуться и стрельнуть глазками)
1 – 4 балансе(К и Д подшаг друг к другу, правые руки аркой, возвращаются назад).
5 – 8 К и Д обходят друг друга по часовой стрелке до соседних пар
RUSTIC REEL
RUSTIC REEL
Танец на тройки: д-к-д longway (в линию для смещения). Первые и вторые тройки стоят лицом друг к другу.
1 – 8 Каждый К оставляет своих дам и движется к правой (для себя) чужой Д, делают круг, встают на места. (трехшаг ил галоп)
9 – 16 Кавалеры аналогично танцуют с левой чужой Д
17 – 20 Тройки берутся за руки и сходятся – расходятся на шассе (трехшаге)
21 – 24 Партнеры опускают руки и проходят насковозь через другую 3-ку – каждый расходится с визави П плечами.
МОСКОВСКИЙ МЕНУЭТ
МОСКОВСКИЙ МЕНУЭТ
Longway на любое количество пар. К и Д в две линии так, чтобы К за 1 такт смог подойти к Д. Д слева.
1 – 8 Пауза
1 – 8 Подход кавалера
1 – 8 Поклоны кавалера
1 – 8 Реверансы дамы
1 – 8 Подача левой руки кавалера
1 – 8 Подача правой руки дамы
1 – 6 Пауза
1 – 16 2 променада в голову зала (с П ноги: 1- шаг вперед П, 2- шаг вперед Л, 3- шаг вперед П, 4 - вес на П, корпус - прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага, 5 - вес на Л, 6- шаг назад П, 7- приседание на П (рука в сторону и вниз), 8- Л к П)
1 – 3 Разворот
1 – 16 2 променада в хвост зала
1 – 2 Разворот друг к другу
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд (проход дамы под рукой кавалера)
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 2 Пауза
1 – 8 Поклоны кавалера
1 – 8 Реверансы дамы
1 – 3 К встает на колено.)
1 – 8 Дама обходит кавалера (На "8" кавалер встает).
1 – 16 4 прохода с гляделками.(К за спиной Д, чуть левее, руки лодочкой сверху вниз. Д шаг вправо, К отклоняется влево. Д шаг влево, К)
1 – 2 Пауза
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд (проход дамы под рукой кавалера)
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 2 Пауза
1 – 8 Поклоны кавалера
1 – 8 Реверансы дамы
1 – 3 Пауза
1 – 16 2 обход с поднятыми руками (фонарики сперва правыми руками, потом левыми)
1 – 6 Пауза
1 – 8 Подача правой руки кавалера
1 – 8 Подача левой руки дамы
1 – 2 Пауза
1 – 16 2 променада в хвост зала
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 4 Короткое балансэ вперд и назад
1 – 4 Аллеманд
1 – 16 Кавалер становится на колено, дама обходит его 2 раза
1 – 16 4 прохода с гляделками
1 – 4 Длинное балансэ вперед
1 – 4 Расход и поклон, приседая на правую ногу
1 – 8 Длинное балансэ вперд и назад
1 – 16 Реверанс дамы и поклон кавалера. Все кроме первой пары ждут, пока встанет и отойдет первая пара.
FAIRY RING
FAIRY RING
Танец на неограниченное количество пар, стоящих по кругу, лицами в центр.
1 – 8 Все за руки, 8 приставных шагов влево
1 – 8 8 приставных шагов вправо
1 – 8 Дама обходит своего партнера (сначала проходит перед ним, затем за ним)
1 – 8 Дама обходит соседа справа (сначала проходит перед ним, затем за ним) –
1 – 16 Кавалер обходит свою даму (сначала перед ней, затем за ней) и партнершу слева
1 – 16 8 шен (на каждый такт меняемся с одним человеком за перекрестные руки (начиная со своего партнера)), всего восемь перемен, девятый встречный становится партнером на следующее повторение танца
3-е занятие: (30.07.09)
ГЕЙ ГОРДОНС
ГЕЙ ГОРДОНС
Танцуется на любое количество пар по кругу.
К держит Д лодочкой сверху вниз.
1 – 4 с внешних ног 4 шага по линии танца
5 не разрывая рук, повернуться через П плечо, шаг с внутр ноги назад по линии танца.
6 – 7 2 шага с внешних ног спиной по линии танца
8 подпрыгнуть на опорной ноге
1 – 8 повторяется по линии танца в другую сторону (поворот через Л плечо)
1 – 8 К идет по линии танца, П рукой держит Д за Л руку, и 4 раза прокручивает ее под рукой .
9 – 16 4 полечных шага по линии танца.
WELL HOLE
WELL HOLE
Конрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной. Минимальный сет - 2 пары.
1 часть
1 – 4 1 пара 1,5 оборота за правые руки.
5 – 6 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. Вторая пара продвигается наверх.
7 – 8 К1, Д1 меняются местами.
9 – 16 2 пара аналогично 1-8.
2 часть
1 – 2 К1, Д2 меняются местами.
3 – 4 Д1, К2 меняются местами.
5 – 6 Все, взявшись за руки, полкруга влево.
7 – 8 Все поворот вокруг себя через внешние плечи.
9 – 10 К1, Д2 меняются местами.
11 – 12 Д1, К2 меняются местами.
13 – 14 Все, взявшись за руки, полкруга влево.
15 – 16 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. Вторая пара продвигается наверх.
ВАЛЬС PETITIONEN
ВАЛЬС PETITIONEN
Вальс на любое количество пар по кругу.
1 – 8 8 вальсовых шагов по кругу. К спиной по линии танца.
1 – 2 К 2 шага в центр, Д 2 шага из центра
1 – 2 К и Д 2 шага за спины друг друга
1 – 2 К 2 шага из центра, Д 2 шага в центр
1 – 2 К и Д 2 шага, чтоб встать лицом к лицу
1 – 8 8 Вальсовых шагов по кругу, К спиной по линии танца
1 – 2 К 2 шага в центр, Д 2 шага из центра
1 – 2 К и Д 2 шага за спины друг друга до след партнеров
1 – 2 балансе
1 – 2 аллеманд Д на месте
THE FIRST OF APRIL
THE FIRST OF APRIL
Контрданс на неограниченное кол-во пар, стоящих колонной. Сет 2 пары
1 – 8 Четвёркой мулине правыми руками
9 – 16 То же левыми
17 –24 1 пара, встретившись в центре, сквозь колонну сходит вниз, держась правыми руками
25 – 32 1 пара разворачивается, не отпуская П руки, берется Л (крест-накрест) возвращается на место, cast off (одна из пар обходит другую)
33 – 40 Взявшись за руки четвёркой, полный круг налево
41 – 48 То же направо.
МОРЯЧКА (THE FEMALE SAILOR)
МОРЯЧКА
Контрданс longway - колонна из пар. Пары считаются на "первые" и "вторые". "Первые" пары начинают танец.
1 – 8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага через центр
1 – 8 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага через центр
1 – 8 Первая пара делает "восьмерку" вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага
1 – 8 Первая пара делает dos-a-dos (обход спиной) за два двойных шага
1 – 8 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага
1 – 8 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага
1 – 8 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками
1 – 4 Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками
5 – 8 Д1 и К1 проходят за спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны
Дойдя до начала или конца колонны, пара выжидает один повтор танца и меняет номер.
ГОРОХОВЫЙ БРАНЛЬ
ГОРОХОВЫЙ БРАНЛЬ
Танцуется парами по кругу
1 – 16 4 двойных Л, П (Двойной шаг бранля влево - шаг влево левой ногой, правую приставили, шаг влево левой ногой, правую приставили)
1 – 10 "пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Все берутся за руки
THE FIT'Z COME ON ME NOW (THE B. OF CHESTER'S JIGG)
THE FIT'Z COME ON ME NOW (THE B. OF CHESTER'S JIGG)
Контрданс танцуется одной колонной, перед началом пары разбиваются на первые вторые.
1 – 2 Д1 обходит Д2, проходя через центр, К2 обходит К1, за его спиной
3 – 4 Все делают полный круг в своей паре, за руки
5 – 6 Д2 обходит Д1, а К1 – К2
7 – 8 Все делают полный круг в своей паре, за руки.
9 все меняются местами со своим партнером (без рук!)
10 – 11 такты 1 пара обходит 2 по "полувосьмерке" - проходят через центр, после чего Д1 обходит Д2 и приходит на место, где стоял К1, а К1, соответственно, обходит К2
12 такт первая пара делает turn single (поворот на месте)
13 1 пара меняется местами со 2 (Д - с К), при этом 2 пара обходит 1 снаружи
14 – 15 такты 2 пара обходит 1 по "полувосьмерке"
16 2 пара делает turn single
4-е занятие: (06.08.09)
JAMEKO (ТАК ЖЕ НАЗЫВАЛСЯ JAMAICO И JAMAICA)
JAMEKO (ТАК ЖЕ НАЗЫВАЛСЯ JAMAICO И JAMAICA)
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.
1 куплет:
1 – 2 К1 и Д1 подают друг другу правые руки, затем левые (крест-накрест) и меняются местами за 2 шага па-де-буре не разъединяя рук (дама проходит спиной к кавалеру)
3 – 4 тоже самое танцуют К1 и Д2, а К2 с Д1
5 – 6 Обе цепочки, взявшись а руки, отходят на два шага назад, затем 2 шага вперед
7 – 8 первые обходят вторых за 8 простых шагов "восьмеркой", причем К встает на место Д, а Д на место К
В результате первые номера поменялись местами со вторыми
2 куплет:
1 – 2 К1 и Д2, взявшись за руки, за 4 шага делают полный оборот по часовой.
3 – 4 К2 и Д1 то же самое
5 – 6 Д1 и Д2, а К1 и К2, взявшись за руки, вприпрыжку делают полтора оборота
7 – 8 в парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный оборот по часовой стрелке
ВАЛЬС ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА
ВАЛЬС ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА
Танец расссчитан на любое количество пар, стоящих по кругу, в открытой позиции, лицом по линии танца
1 – 4 4 променада (вальсовые шаги прямо в открытой позиции) по линии танца
5 – 8 К обводит Д вокруг себя, против ч.с., двигаясь назад спиной, К доворачивается спиной по линии танца
1 – 4 4 вальсовых шага по кругу, чтобы завершить К спиной в круг
5 – 8 балансэ, аллеманд (дама проворачивается под рукой, без смены мест)
1 – 4 Д поворачивается спиной к К, ч/з Л плечо, К трогает ее за П плечо, Д поворачивается обратно, закрыться на вальс
5 – 8 4 вальсовых шага по кругу, К спиной в круг
9 – 12 К поворачивается спиной к Д, ч/з Л плечо, Д трогает его за П плечо, К поворачивается обратно, закрыться на вальс
13 – 14 2 вальсовых шага по кругу
15 – 16 прогрессия (смена Д по кругу к следующему К)
5-е занятие: (13.08.09)
ВАЛЬС RYNKA (СМ 1 ЗАНЯТИЕ)
SPANISH WALTZ (СМ 2 ЗАНЯТИЕ)
BLACK NAG (BLACK NAGG, GALLOPING NAG)
BLACK NAG (BLACK NAGG, GALLOPING NAG)
Контрданс. Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.
1 – 16 2 Lines (1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
1 – 4 Лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
5 – 8 за ней следует вторая пара,
9 – 12 те же движения выполняет третья пара,
13 – 16 счеты все три пары выполняют turn single налево. (полный оборот на месте через Л плечо)
17 – 28 Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке.
29 – 32 Turn single налево.
1 – 16 2 Sides (Партнеры сходятся П плечами за 1 Кд шаг, расходятся, затем то же - Л плечами.)
1 – 4 1 К и Д3 меняются местами,
5 – 8 Д1 и К3 делают то же самое
9 – 12 К2 и Д2 меняются местами
13 – 16 все делают turn single налево.
17 – 28 Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции,
29 – 32 turn single налево.
1 – 16 2 Arms (Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись правыми, затем левыми руками)
1 – 12 К выполняют хэй (меняться местами с контрпартнерами по одной линии, пропуская то с П, то с Л без рук).
13 – 16 К turn single налево
17 – 28 Д выполняют хэй (шен),
29 – 32 Д turn single налево
WOODDICOCK (ДРЕВЕСНЫЙ ПЕТУХ)
WOODDICOCK (ДРЕВЕСНЫЙ ПЕТУХ)
Контрданс на три пары, стоящие в колонну.
1 – 8 поклон первой пары друг другу;
9 – 16 второй;
17 – 24 третьей;
25 – 32 общий поклон.
1 – 16 2 Lines (1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
17 – 24 set (шаг влево, шаг вправо), turn (поворот на месте) с Л ног;
25 – 32 set, turn П ; каждый разворачивается лицом к своему партнёру;
33 – 40 К2 подаёт правую руку Д2, и вторая пара проходит ч/з центр, обходит 1-ю пару; и возвращается на свои места;
41 – 48 К2 подаёт левую руку Д2, они проходят ч/з центр, обходят 3-ю пару, и возвращаются на свои места;
49 – 64 set, turn Л; П
1 – 16 2 Sides (Партнеры сходятся П плечами за 1 Кд шаг, расходятся, затем то же - Л плечами.)
17 – 32 set, turn Л; П
33 – 40 Д1 и К2, Д2 и К3 сходятся П плечами и, не расходясь, обходят друг друга по малому кругу, смотря в глаза друг другу; затем возвращаются на свои места и поворачиваются через П плечо так, чтобы встать лицом к партнеру;
41 – 48 Аналогично, К1 и Д2, К2 и Д3 сходятся П плечами, не расходясь далеко обходят друг друга по малому кругу, смотря в глаза, и возвращаются на свои места;
49 – 64 set, turn Л; П
1 – 16 2 Arms (Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись правыми, затем левыми руками)
17 – 32 set, turn Л; П
33 – 48 К хэй (меняться местами с контрпартнерами по одной линии, пропуская то с П, то с Л без рук).до своих мест;
49 – 64 set, turn Л; П
1 – 16 Д хэй до своих мест;
17 – 32 set, turn Л; П
33 – 48 К2 и К3, Д2 и Д3 разворачивается лицом друг к другу; и всем сетом выполняют double hey (меняться местами с контрпартнерами по кругу, пропуская то с П, то с Л без рук); начинают К1 с Д1, Д2 с Д3 и К3 с К2;
49 – 64 set, turn Л; П
JENNY PLUCK PEARS
JENNY PLUCK PEARS
Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)
1 – 8 Lines (1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
9 – 16 set (шаг вправо, шаг ввлево), turn (поворот на месте) с П ног;
17 – 32 То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).
1 – 4 К1 выводит Д1 перед собой,
5 – 8 К2 выводит Д2 перед собой,
9 – 12 К3 выводит Д3 перед собой,
13 – 16 Поклон своему партнеру
17 – 32 Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево 4 контрдансных шага,
33 – 48 Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам.
49 – 60 Кавалеры по очереди (сначала 1, потом 2, потом 3) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг.
61 – 64 Общий поклон.
1 – 16 Sides (Партнеры сходятся П плечами за 1 Кд шаг, расходятся, затем то же - Л плечами.), set, turn П
17 – 32 То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn.
1 – 64 Аналогично, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры - дам.
1 – 16 Arms (Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись правыми, затем левыми руками), set, turn П
17 – 32 То же с левых ног.
1 – 64 Аналогично первой схеме.
ВАЛЬС FLAMMEN
ВАЛЬС FLAMMEN
Танец на неограниченное количество пар, расположенных по кругу. Кавалеры спиной в центр, Дамы – лицом
1 – 2 Balance правые руки (шаг друг к другу, шаг назад)
3 – 4 Allemande (смена мест с проходом Д под рукой К)
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 4 Promenade (вальсовый шаг по линии танца за руки, которые выносятся на уровне талии вперед-назад)
13 – 16 2 Вальсовых шага по кругу
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в исходное положение
25 – 26 Balance левыми плечами
27 – 28 Balance правыми плечами
29 – 32 Прогрессия (все поворот направо до следующего партнера)
ТУРДИОН (ТУАНО АРБО, 1585)
ТУРДИОН (ТУАНО АРБО, 1585)
Танцуется в четверках.
К1 Д2
Д1 К2
Часть 1.
1 риверенсо на левую. (Riverensa 16 века – поклон; 1 - Л ногу на полную стопу назад с переносом веса. 2,3 - описываем в воздухе тазом овал сзади-наперед, 4 - опускаемся на полные стопы)
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через левое плечо (с правой).(Pas de gagliarde – шаг: 1 - Kick - выбрасываем вперед правую ногу, обе ноги прямые, вес на левой ноге, правая с вытянутым носочком в воздухе, 2 - Кик левой, 3 - кик правой, 4 - кик левой, 5 - описываем полукруг в воздухе левой ногой (как на велосипеде) вверх - назад - вперед, 6 - Подбили правую ногу левой, правая в воздухе, как после первого кика. Следующий шаг начинается с кика левой)
1 риверенсо на правую.
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через правое плечо (с левой).
Шен за 4 гальярдных шага (шен: 1- К1 поворачивается к Д1, берутся правыми руками и за 1 гальярдный шаг меняются местами. К2 делает то же с Д2, 2 - К1 с Д2, К2 с Д1.(Л руками), 3-К1 с Д1, К2 с Д2 (П), 4-К1 с Д2, К2 с Д1 (Л))
Припев.
Фьоретто на левую, фьоретто на правую с разворотом на 180 (из круга). (Fioretto - скользящий шаг. 1 - ставим левую ногу вперед на носочек, вес на правой ноге, немного приседаем на правой, описывая левой полукруг влево и назад, одновременно приподнимаясь на высокие полупальцы обеих ног. 2 - опустились на полные стопы, причем правая нога стоит впереди, под углом 90 касаясь пяткой носка левой ноги. Вес на левой ноге. Следующий шаг с правой ноги)
1 гальярдный шаг с правой из круга.
Сотопье (подбивающий шаг: прыгаем на левую ногу, правая выносится вперед, прыгаем на правую, левая назад, прыгаем на левую, правую вперед)
Каденца на правую. (Cadenza - окончание шага, точка. Описали полукруг вперед и влево левой ногой, прыжок боком влево вслед за ногой и приземлились на две полные стопы,. Причем левая стопа на полстопы позади правой стопы. Стопы рядом друг с другом и параллельны друг другу.)
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через правое плечо с правой ноги.
Фьоретто на правую, фьоретто на левую с разворотом на 180 градусов (возвращаясь в круг). 1 гальярдный шаг с левой возвращаясь.
Сотопье
Каденца на левую.
1 гальярдный шаг вокруг своей оси через левое плечо с левой ноги.
Часть 2.
Дамы берутся под правую руку и кружатся в центре 2 гальярдных шага с правой по часовой и 2 гальярдных шага против часовой, взявшись под левую руку.
Кавалеры в это время на своих местах делают 1 гальярдный шаг в левую диагональ с правой, 1 гальярдный шаг с левой с разворотом через правое плечо на 360 градусов, 1 гальярдный шаг с правой с разворотом через левое плечо на 360 градусов, 1 гальярдный шаг в правую диагональ с левой.
Теперь кавалеры кружатся в центре, а дамы исполняют на месте их вариацию.
Часть3.
4 гальярдных шага с правой по часовой стрелке (взявшись за руки). На каждый шаг сдвигаемся на место следующего партнера.
@темы: схемы танцев
Что это и что за даты??? о_О
я все равно пойму только практику... мне завидно))
Все хорошо, но грузится все долго и не удобно читать все...
Плиииииииииииииз)
убрал.. довольны?
Зачем удалять???
Оставь просто первый кусочек на виду, а остальное под кат... Так и внимание привлечет и не помешает...
Натали Шельма а я не буду - нос ближе)))
Ну это понятно, но обычно, когда друзей на нем заводишь, то как бы и о них нужно позаботится...
Так тактичненько)))
я все это хочу...
я в цитатник добавлю, чтоб не потерять...
но, черт возьми, не заставляй завидовать))
Не завидую я тому, кого ты счас кусаешь там...
Извини что от процесса отвлекаю)))
я со скоростью "на ходу" выучить не могу..
и найду. Я почти Яндекс..